Для воспитанников средней группы дошкольного отделения московской школы №2001 был организован и проведён тематический День хлеба. В ходе специальных занятий этого дня ребята продолжили своё знакомство с процессом выращивания хлеба, от посева зерна до выпечки хлебобулочных изделий. Дети закрепили важные знания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.
Долгий путь хлеба от нивы до стола
Воспитатель старшей группы Галина Шинаева рассказала порталу МААМ, что, по сюжету тематического дня, в гости к ребятам пожаловал игрушечный Хлебный человек. Он «принёс» детворе колоски, а также отдельно зёрна ржи и пшеницы, чтобы дети смогли рассмотреть и сравнить их. Дошкольники «выяснили, что у этих растений есть стебель - соломина, узкие листья, колос, колосковые чешуи, зернышки, они зерновые. Колосок пшеницы толще, чем колосок ржи. Зёрна пшеницы круглые, а ржи - длинные».
Информация о том, как выращиваются злаковые культуры на полях, как из зерна получается хлеб, была собрана и обобщена в иллюстрированной мультимедийной презентации. Галина Николаевна отмечает maam.ru, что ребята узнали: где растёт пшеница, рожь; как называются люди, которые выращивают хлеб; как люди убирают урожай хлеба, откуда берется у нас дома хлеб.
Дети самостоятельно сделали муку из зёрен
В процессе бесед дети вспомнили, какими бывают хлебные продукты, из чего их выпекают, и как из зерна получается мука. В качестве практической деятельности, дети сажали зёрнышки пшеницы и ржи и следили за их развитием; из зёрен получали муку, измельчая зёрна с помощью кофемолки. Исследовали свойства муки, замесили тесто. Из него дошколята сделали печенье – угощение для птиц. Также была проведена инсценировка сказки «Колосок». День хлеба способствовал закреплению представлений дошкольников о происхождении хлеба и превращении зерна в хлебобулочные изделия.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с знакомыми и друзьями про «Столичные дошкольники изучали присхождение хлеба вмесе с Хлебным человечком»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: