Интересный познавательный проект для детей 4-5 лет реализуют педагоги детского сада №3 города Сосновый Бор Ленинградской области. В его рамках был проведён ряд опытов с использованием цифрового микроскопа Qx7 и программного обеспечения к нему, позволяющего в реальном времени на большом экране наблюдать многократно увеличенные изображения микрообъектов, а также создавать снимки и видеозаписи протекающих в микромире процессов.
Специальный проект для маленьких исследователей и «почемучек»
Воспитатель сосновоборского детсада Татьяна Спиридонова отметила МААМ, что в своей работе с детьми она старается использовать новые методики дошкольного образования, осваивать возможности, предоставляемые информационно-коммуникативными технологиями.
Хорошим подспорьем в организации практических занятий об окружающем мире и экологии стал для педагога цифровой микроскоп Qx7. Он представляет собой веб-камеру с возможностью 200-кратного увеличения изображения, при сохранении его чёткости. А с помощью программы Ulead video studio 11 можно не заглядывать в окуляр микроскопа, как это было в прежние времена, а наблюдать увеличенные объекты на большом экране монитора.
Познавательный проект с использованием цифрового микроскопа стал долгосрочным, рассчитанным на шесть месяцев. «Дошкольников всегда интересует устройство всего живого на Земле. Ежедневно дети задают десятки сложнейших вопросов взрослым, – рассказывает Татьяна Викторовна порталу maam.ru, – и именно микроскоп даст возможность найти ответы на многие детские «почему». Куда интереснее не просто послушать рассказ педагога, а посмотреть собственными глазами. Трудно даже представить, насколько захватывающие картинки можно увидеть в окуляр микроскопа, какие удивительные открытия сделать».
В ходе практических занятий ребята смогли рассмотреть на экране расположенные под стеклом микроскопа многократно увеличенные деньги, водоросли, корм для рыбок, плесень, живых червяков, что продаются в магазинах для рыбаков в качестве наживки (дождевых, мотыля и опарыша). Каждое занятие сопровождалось бурной реакцией детей на увиденное. Многие родители отметили, что, благодаря исследованиям микромира, дома дети гораздо чаще стали мыть руки и более осознанно относиться к личной гигиене; стали больше интересоваться происхождением различных вещей и живых микроорганизмов.
Предыдущие статьи:
Порадуйте друзей и коллег новостью «Сосновоборские дошкольники раскрывают тайны микромира»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: