При помощи схем и алгоритмов воспитывают культуру безопасного поведения у дошкольников в детском саду №22 «Лучик» города Тольятти Самарской области. Творческий процесс создания схем безопасности так увлек детсадовцев, что теперь они переключились на сочинение сказок на тему безопасности.
Предупрежден — значит вооружен!
Воспитатель Татьяна Олемская написала maam.ru: «Использование схем дает значимые результаты в работе по формированию привычки безопасного поведения, так как дети с помощью схем понимают ценность здоровья не только своего, но и товарищей по группе, а также взрослых, которые находятся рядом с ними». Она рассказала в своем блоге об опыте совместной работы с дошкольниками над вопросами безопасности. Дошкольные педагоги помогают малышам сформировать собственные жизненные ориентиры, основанные на здоровом образе жизни, учат видеть свои возможности и осознавать ответственность за собственное здоровье. Для этого в своей работе они используют схематическое изображение разных ситуаций.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-56468-1508253766.jpg)
Разбор схемы
Работа с дошкольниками проходит поэтапно. Воспитатели совместно с детьми обсуждают различные ситуации и схематично изображают алгоритм действий в них, придумывая понятные им символы и коды. В раздевалке размещены схемы «Одевайся быстро, в правильной последовательности, чтобы не вспотеть и не заболеть», «Что делать, когда нужна помощь», в туалетной комнате — «Вымой руки после посещения туалета, чтобы не болеть», «Не брызгайся водой во время мытья рук, потому что можешь поскользнуться и упасть». Когда накопилось много схем, детсадовцы объединили их по темам — «Культурно-гигиенические навыки», «Поведение в помещениях», «Поведение на улице», «Безопасное поведение на водоемах», «Летние забавы» и др. Осознанный интерес дошкольников к схемам подтолкнул к созданию тематических сказок. Вначале их придумывал педагог, теперь к этому творческому процессу подключаются и дети. «Использование схем в работе с детьми помогло сформировать у них умение не только слушать, но и думать, рассуждать, осознавать, что хорошо, а что плохо» — написала в своем блоге на МААМ дошкольный педагог Татьяна Олемская.
Предыдущие статьи:
Расскажите знакомым и товарищам про «Схемы для воспитания безопасности придумали в тольяттинском детском саду»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: