Педагог из поселка Базарный Карабулак Наталья Шентерякова придумала, как научить малышей различать антонимы. Теперь ребятишки детского сада №5 «Радость» играют в дидактическую игру «Противоположности», которую их воспитатель смастерила из потолочных плит.
Как выучить слова, противоположные по смыслу
«Потолочные плиты, цветной картон, цветная бумага, картинки «противоположности», клей, скотч, ножницы» — всё, что понадобилось воспитателю Наталье Шентеряковой для создания дидактической игры. Ещё не умея читать, её воспитанники изучают антонимы, пополняют свой словарные запас словами, противоположными по значению. Педагог подобрала пары прилагательных и наречий. Сравнивая лошадь и черепаху, дети запоминают наречия «медленно — быстро». Пара противоположностей «легкий — тяжелый» представлена перышком и гирей.
Карточка «противоположностей».
Наталья вырезала из потолочных плит одинакового размера карточки, оклеила цветным картоном. Картинки с «противоположностями» воспитатель распечатала на принтере и наклеила на подготовленные плитки. На каждой из карточек расположено три пары картинок. Ребенок находит обратные по значению понятия и отмечает их кружочками одного цвета.
Игра развивает наблюдательность — иначе как отличить сытого кота от голодного; апеллирует к жизненному опыту — холодно бывает от мороженного, а горячо от нагретой в чайнике воды; развивает умение группировать картинки и обозначать пары противоположностей разным цветом.
Свою дидактическую игру Наталья Шентерякова показала на образовательном портале maam.ru.
Предыдущие статьи:
Поделитесь с друзьями и коллегами про «На потолочных плитах ищут антонимы в Саратовской области»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: