В качестве исходного материала для творческих занятий с детьми педагоги детского сада №33 города Балаково Саратовской области успешно используют простые сыпучие вещества – природный песок и обычную муку.
Песок, мука и зеркало
Дидактические игры собственного изготовления, о которых воспитатель тридцать третьего детсада Ольга Иванова рассказала МААМ, сделаны из пластмассовых контейнеров, с зеркалом на дне. Ольга Викторовна отметила maam.ru: «Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Развивать мелкую моторику рук очень хорошо в играх с песком. Играть в песок можно не только на прогулке, но и в группе».
Песок очень комфортен для обычного рисования: каждую ошибку можно исправить любое количество раз. Также в этих дидактических играх можно использовать маленькие игрушки и предметы самой разнообразной фактуры, что тоже способствует развитию тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.
Горные пейзажи на муке.
В процессе занятий с этими дидактическими пособиями игры рождаются сами собой. К примеру, игра «Чьи следы?». Большой простор для фантазии дают всегда и везде имеющиеся в изобилии многочисленные мелкие игрушки из «Киндер-сюрпризов».
Что касается муки, то она даёт детям прекрасную возможность изобразить снежные зимние, горные или вообще инопланетные пейзажи. А ещё сыпучие материалы – песок и мука – дают возможность «оживления» геометрических фигур и цифр, различных абстрактных символов. И, разумеется, такое творчество действует на детей успокаивающе. «Рисуя, ребёнок видит своё отражение в зеркале. Это усиливает положительные эмоции, - рассказала Ольга Иванова, - простые упражнения стабилизируют его эмоциональное состояние».
Предыдущие статьи:
Расскажите друзьям и коллегам про «Балаковские дети фантазируют внутри сыпучей сказки»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: