Монотипия и фроттаж – это не научные термины, а названия техник рисования, которые освоила дошкольный педагог после прохождения курсов повышения квалификации. Теперь она и сама увлекается этим необычным видом творчества и увлекает им своих воспитанников.
Простой и оригинальный способ рисовать
Воспитатель детского сада № 22 поселка Урдома Ленского района Архангельской области Любовь Гыска призналась своим коллегам на maam.ru: «Была на курсах повышении квалификации и приобрела книгу Т. А. Хвиюзовой «Продуктивная деятельность как средство развития творчества у детей дошкольного возраста» Очень понравились нетрадиционные приемы рисования, и сразу стала пробовать».

Рисунок в технике фроттаж
Теперь Любовь Гыска использует монотипию для развития воображения у дошкольников. Монотипия в переводе с греческого значит «один, единственный отпечаток». Свое название эта техника получила от вида печатной графики, основоположником которой является итальянский художник и гравер Джованни Кастильоне. Для получения монотипного оттиска достаточно на одной половине листа оставить краской цветовые пятна, а затем сложить лист и разровнять. Тогда на двух половинках получится одинаковое изображение.
Эта простейшая техника знакомит детей с законами симметрии. В результате ее использования получается неожиданный образ, состоящий из мягких и расплывчатых очертаний. Методом фроттажа также можно создавать оригинальные изображения, в которых ребенок может увидеть различные образы или предметы и дорисовать их.
Предыдущие статьи:
Расскажите всем про «Архангельский педагог увлекается нетрадиционными видами рисования»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: