Четвертое апреля считается днем рождения витамина С. Американский ученый Чарльз Глен Кинг 4 апреля 1932 года не только сумел выделить из капусты вещество, которое стали называть витамином С, но и установил его структуру. Хотя исследование в этой области велись и до него. Право первенства в открытии этого важного органического соединения оспаривают многие ученые.
В 1880 году русский биолог Николай Лунгин занимался исследованием этого вопроса. В 1928 году венгерскому биохимику Альберту Сен-Дьерди удалось получить витамин С из красного перца и апельсинов. А уже в 1933 году швейцарские ученые нашли способ синтезировать аналог натурального витамина C. Это вещество было названо аскорбиновой кислотой. Такое имя было дано ему из-за способности витамина С бороться с цингой, которая раньше называлась «скорбут».
Принято считать, что витамин С в большом количестве содержится в цитрусовых, сладком перце, облепихе, шиповнике. Однако рекордсменом по содержанию этого жизненно важного вещества является первоцвет, растущий на наших лугах — весенняя примула. Другие русские названия этого распространенного многолетнего растения — барашки, божьи ручки, золотые ключики и цветы Святого Петра. Желтые цветочки примулы собраны в соцветие, напоминающее связку ключей, поэтому в народе говорят, что этот первоцвет открывает двери в лето. По другой легенде весенняя примула выросла там, где апостол Петр обронил ключи от рая.
Примула — растение не только красивое, но и полезное. Если в шиповнике содержится 1250 мг витамина С на 100 грамм, то в примуле — 5900 мг. Из ее листьев и стеблей можно делать витаминные супы и салаты. А еще это любимое растение дикого европейского кролика — уж он-то разбирается в травах и его вкусу можно доверять.
О витамине С и его свойствах рассказывают детям дошкольные педагоги. Посмотрите, какие тематические «витаминные» мероприятия проходят в детских садах!
Аппликация «Витаминная корзинка» в первой младшей группе. После беседы о витаминах дошкольные педагоги предложили малышам собрать «витаминную корзинку».
Занятие по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Дошколята разукрасили корзинки и «наполнили» их фруктами, вырезанными из бумаги.
Дидактическое пособие «Витамины укрепляют организм». Пособие помогает знакомить детей с понятием витаминов и закрепляет их знания о пользе витаминов для организма.
Коллективная работа «Фруктовое изобилие». Дошколята выполнили эту творческую работу в рамках проекта «Витамины на ветке».
Стенгазета «Где живут витамины». Детсадовцы оформили информационную стенгазету, украсив ее своими фотографиями, и вывесили на всеобщее обозрение в приемной группы.
Дидактическая игра «Кукла-Витаминка». Дошкольные педагоги используют это наглядное пособие во время бесед с детьми о витаминах.
Экологические развивающая игра с прищепками. Дошкольные педагоги для знакомства детей с темой витаминов также используют настольно-печатные игры «Вершки и корешки», «Половинки», «Четвертый лишний» и другие.
Занятие в младшей группе «Такие важные витамины!». Дошкольные педагоги в игровой развлекательной форме помогают детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развлечение «Путешествие в страну Витаминию». В каких овощах и фруктах встречается витамин С, дошколята показали с помощью костюмированной инсценировки.
Огород на окне «Витаминный оазис». Этот «детский» огород не только всю зиму служил украшением группы, но и разнообразил рацион дошколят свежей зеленью.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «4 апреля - День витамина С на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: