Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный результат. Создавать необычные образы, экспериментируя с красками, нравится и взрослым, и детям.
Термин «кляксография» придумал немецкий поэт Юстинус Кернер, живший в 19 веке. В 1857 году он выпустил иллюстрированную книгу стихов, все рисунки в которой были выполнены кляксами. В 1921 году швейцарский психиатр Герман Роршах издал свою книгу «Психодиагностика», которая впоследствии стала основой для создания одноименного психологического теста. В ней он описывал взаимосвязь личных особенностей испытуемых с их реакциями на набор изображений в виде клякс. Интересно, что сам ученый в детстве имел прозвище Клякса.
Использовать кляксы в живописи стали еще в 18 веке. Первым это сделал английский художник Александр Козенс. Он разбрызгивал краски по поверхности холста, а потом дописывал недостающие элементы, чтобы получился некий воображаемый пейзаж. В наше время рисовать в такой технике учат детей с детского сада. Это творческое занятие активизирует образное мышление и развивает воображение, а кроме того укрепляет артикуляционный аппарат. Ведь выдувание через соломинку можно рассматривать как элемент дыхательной гимнастики.
Посмотрите, какие картины в техники кляксографии создают дошкольники!
Мастер-класс «Верба в технике кляксографии». Дошколята нарисовали такие чудесные картины, используя технику живописи по мокрому для создания фона. Веточки юные художники изобразили с помощью кляксографии, а распустившиеся почки нарисовали ватными палочками.
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография». Выдувая разноцветные пятна при помощи коктейльной соломинки, дети не боятся сделать что-то не так — образ получается сам собой.
Кляксография «Веселый человечек» по теме «Эмоции и чувства». Дошкольники ставили на бумаге крупную кляксу, опускали в нее коктейльную трубочку и, держа под наклоном, раздували кляксу в разных направлениях.
Мастер-класс по кляксографии для родителей «Ветка яблони». Детсадовцы пригласили мам и пап на творческий мастер-класс. Юные художники научили родителей рисовать в технике кляксографии, почитали им стихи и спели песенки.
Рисование в технике кляксографии «Букет для мамы». Дети кисточкой с краской поставили кляксу на том месте, где должны быть цветы, а потом с помощью трубочки раздули краску. Стебель и листья растений они дорисовали обычным способом кисточкой.
Кляксография «Чудо-цветы». Дошколята не только научились рисовать в нетрадиционной технике, но и поупражнялись, выполняя дыхательную гимнастику.
Занятие по рисованию «Веселая клякса Аля». В работе не обязательно удерживать детей в рамках создания конкретных изображений. Клякса — вещь непредсказуемая, следуя строгим правилам, можно упустить что-то интересное.
Кляксография с трубочкой «Ветки». Это занятие не только научит ребенка создавать красивый рисунок, но и поможет ему запомнить названия деревьев, характерные сезонные изменения в природе и цикличность времен года.
Занятие с детьми «Весёлая кляксография». Дошкольные педагоги познакомили детей с одним из способов кляксографии. Дошколята сделали прическу нарисованному другу и заодно повеселились.
Мастер-класс для родителей с детьми «Мы шлепаем по лужам!». Кляксографию можно совмещать с разными техниками, например, такими как монотипия и аппликация. Дети нарисовали лужу с помощью кляксографии, а сапожки раскрасили и приклеили сверху.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «28 февраля - Праздник кляксографии на МААМ»!