23 марта отмечается День метеорологии, потому что в 1950 году в этот день была образована Всемирная метеорологическая служба. Каждый год этот праздник проходит под новым девизом. Тема 2024года — «На переднем крае борьбы с изменением климата».
Весенние наблюдения на прогулке
Наблюдать за природой интересно, познавательно и полезно для детей. Наблюдению, как и многому другому, ребенка надо учить. В ходе наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы. Наблюдая, дети приобретают знания о природе, развивают внимательность и эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, распознавать характер поверхности, различать звуки и запахи. При наблюдении за живыми существами дети узнают об их многообразии, особенностях и повадках.
Отправляемся на поиски весны
Напрогулке с ребенком, расскажите ему овесне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Ищите вместе с ребенком признаки весны. Обращайте его внимание на весенниезвуки и запахи.
Фото: Ирина Панкратова
Наблюдения в природевесной
Март
— за солнцем, которое поднимается все выше
— за сверкающими каплями на солнце, звоном капели, таянием сосулек
— за рыхлым снегом, появлением первых проталин
— за звоном ручьев и началом ледохода
— за прилетом грачей и скворцов
— за мать-и-мачехой, выглядывающей из-под снега
Апрель
— за почками на деревьях
— за цветением первоцветов
— за цветением вербы и ольхи
— за появившимися насекомыми
— за поведением птицвесной – воробьев, сорок, ворон
Май
— за быстрым ростом травы
— за распускающейся листвой
— за цветением сирени, черемухи, вишни, сливы
— за строительством гнезд, выведением птенцов
— за пением птиц
— за красотой весенних пейзажей.
Фото: Любовь Кондрашина
Как вести наблюдение
Погода
Расскажите ребенку, чем прекрасно время года — весна.Остановитесь и понаблюдайте за небом, какие облака на нем, видно ли солнце и как оно светит.Выходя на прогулку отмечайте, есть ли ветер, сильный он или слабый.Научите ребенка определять с какой стороны он дует.
Растения
Выберите во дворе одно приметное дерево, и каждый раз обращайте внимание ребенка на него, показывая, какие изменения с ним происходят.
Животные
Обратите внимание ребенка, какие насекомые уже появились и что они делают. Понаблюдайте за птицами.Поиграйте с ребенком в игру, кто заметит больше птиц за времяпрогулки. Можно взять с собой зернышки и подкормить птиц.
Тактильные взаимодействия
Тактильные взаимодействия с природой важны — пусть ребенок трогает веточки, траву, деревья, нюхает цветы.
Фото: Елена Фалеева
Все о метеорологии на МААМ
Метеоролог. Метеостанции, метеоплощадки
Погода и природные явления
Весенние прогулки. Консультации для родителей
Календарь погоды и природы
Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
Передвижка "Весенние наблюдения на прогулке"
Распечатайте передвижку для родителей с консультацией как наблюдать за природой весной на прогулке
Ведете с детьми дневник наблюдений за погодой?
Проголосовало: 12.
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «23 марта - Всемирный день метеорологии - Передвижка «Весенние наблюдения на прогулке»»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: