В 1932 году советским психиатром В.А.Гиляровским для коррекции заикания у детей была применена новая методика. Ученый предложил решать задачи логопедического оздоровления с помощью системы упражнений и игр на основе сочетания движений под музыку с выполнением речевых заданий. Такой метод был назван логоритмикой. Постепенно логоритмика стала частью воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений.
По сути логоритмика представляет собой комплекс физических упражнений, сопровождающийся музыкой и словами. Регулярное включение логоритмических элементов в игровую деятельность ребенка дает хорошие результаты. Популярность и эффективность этого метода связана с тем, что все занятия проводятся в игровой форме по принципу подражания, а значит нравятся детям.
Логоритмика помогает малышам легче ориентироваться в пространстве и учит их координировать свои движения, улучшает общую и мелкую моторику, снимает психоэмоциональное напряжение. Занимаясь логоритмикой, дошкольники учатся правильному дыханию и совершенствуют свой фонематический слух. Занятия логоритмикой требуют от малышей быстроты реакции, внимания, организованности, сообразительности, а кроме того они помогают детям становиться более эмоциональными и раскрепощенными. Все это в совокупности оказывает положительное влияние на интеллектуальное развитие ребенка.
Посмотрите, какие логоритмические занятия проходят в детских садах!
Веселая логоритмика на музыкальных занятиях. Музыкальное логоритмическое занятие — это не просто последовательность упражнений, это каждый раз целое драматическое действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены общим ритмом и сюжетом.
Дошкольные педагоги используют логоритмические игры и упражнения на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников.
Логоритмическое занятие для автоматизации звука [Ш] «Кошка да мышка». Логопед читает стихотворение, а дошколята отбивают ритм ладонями о колени.
Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили». В ходе этого мероприятия дошкольные педагоги помогали детям в игровой форме развивать артикуляцию, правильное дыхание, чувство ритма, а также мышечный тонус и мелкую моторику.
Занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Русь великая и могучая». Дошкольные педагоги не только занимаются развитием речи своих подопечных, но и прививают им гражданско–патриотические чувства.
Логоритмическое занятие «Путешествие в осенний лес». Дошколята на мероприятии освоили пальчиковую гимнастику, логопедические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, речевого выдоха, чувства ритма.
На логоритмическом занятии «В гости к коту Матроскину» дети под руководством педагога также освоили массаж биологических активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.
Логоритмическое занятие «Приключения дождика». Пальчиковые игры, двигательные упражнения, музыкально-дидактические игры и другие полезные логопедические упражнения вошли в сценарий этого мероприятия.
Физкультурное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в Африку». Дошкольные педагоги в игровой форме формировали детский интерес к занятиям физической культурой и логопедическими упражнениями.
Занятие во второй младшей группе с пальчиковыми играми и логоритмическими упражнениями «В гости к бабушке». Дошколята с удовольствием включаются в игровую деятельность и охотно выполняют задания педагогов.
Предыдущие статьи:
Поделитесь со всеми про «22 января - Праздник логоритмики на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: