21 июля 1969 года в 03:56 первый человек в истории ступил на поверхность Луны. Этот «маленький шаг для человека, но гигантский рывок вперёд для человечества» (крылатая фраза «лунного пионера» Нила Армстронга) действительно стал выдающимся достижением. Повторять его никто не пытается с 1972 года, когда была закрыта лунная программа NASA. В честь первой высадки космонавтов на спутник Земли – тематический Лунный день на МААМ.
Расскажите детям
Первым космонавтом в истории был Юрий Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года. Потом, освоившись в космосе на орбите нашей планеты, учёные решили попробовать долететь до Луны. Это очень сложный, дорогой и долгий полёт.
Поэтому для тренировки, чтобы не рисковать жизнями людей, сначала туда были направлены автоматические космические корабли – без космонавтов на борту. 3 февраля 1966 года советская автоматическая станция-робот «Луна-9» благополучно совершила мягкую посадку на поверхности Луны.
15 сентября 1968 года советский космический корабль «Зонд-5» впервые облетел Луну и вернулся на Землю. На его борту были две черепахи (таких животных выбрали потому, что их не нужно было ни кормить, ни поить во время долгого 7-дневного полёта).
Первый космический корабль с людьми на борту, под названием «Аполлон-11», совершил полёт к Луне 16-24 июля 1969 года. Поздно вечером 20 июля его спускаемый аппарат совершил посадку, а ранним утром 21 июля два космонавта вышли из него и прошли по поверхности Луны. Третий дожидался их на орбите, внутри основного корабля. Первым человеком на Луне стал командир экспедиции «Аполлона-11», опытный военный лётчик Нил Армстронг. В тот момент ему было уже почти 39 лет.
Список дел на день:
1. Провести познавательную беседу о Луне – единственной планете-спутнике Земли.
2. Рассмотреть фотографии, на которых показано, как постепенно растёт лунный месяц, превращаясь в диск. Объяснить, что это тень от Земли закрывает от нас всю Луну.
3. Устроить опытно-экспериментальное занятие «Делаем Луну из соды и уксуса».
4. Почитать познавательный научно-популярный рассказ «Лунa – oбъяcнeниe для дeтeй».
5. Смастерить луноход из баночки от йогурта и пластиковых крышечек.
6. Разъяснить ребёнку смысл и значение таких слов, как: спутник, кратер, метеор, метеорит, фазы Луны.
7. Организовать увлекательные опыты и эксперименты по теме «Луна»
8. Посмотреть познавательный мультфильм про Луну. К примеру, «Удивительная Луна», «Про Луну. Детская энциклопедия», «Смешарики. Лунный заяц», «Барбоскины. На Луну!»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Космос. Всё о космосе для детей
Получить сравнительное представление о размерах Земли и Луны можно, если создать подобную аппликацию с элементами рисования. Правда, Луну надо сделать раза в три меньше. Либо Землю – в три раза больше, чем на этой работе.
«Портрет Луны» в окружении звёзд изображает эта аппликация с элементами рисования.
Хорошо сочетается Луна и с морскими волнами. Мастер-класс по рисованию гуашью с детьми вот такой замечательной картины опубликован в этом материале.
Опытом создания детьми красивой картины-пластилинографии на лунную тематику поделилась автор этой публикации.
Клей ПВА хорошо сымитировал огромные кратеры-моря на поверхности Луны.
Ракета, устремившаяся к далёкой ещё Луне, удачно показана на этой аппликации.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску
Главное фото – Инессы Сапуновой
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «21 июля - День Луны на МААМ»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: