Гулять по свежевыпавшему снегу очень интересно. Можно увидеть множество следов, которых в бесснежную пру не найдёшь. Попробовать «прочитать» эти следы и понять, что жизнь вокруг и в зимние месяцы никогда не утихает. В ходе очередного тематического дня играем с детьми в следопытов и учимся понимать оставленные на снегу следы животных, птиц, людей, машин.
Расскажите детям
Многие дикие животные на зиму впадают в спячку. Например, медведь: он сооружает себе берлогу из веток и стволов, в глухой чащобе. Их густо засыплет снегом, и получится тёплый «снежный домик». Перед спячкой медведь наедает себе много жира.
Бурундук, набив полную нору под деревом припасами, засыпает. Даже если его взять на руки и попытаться разбудить – не проснётся. Проснётся, лишь когда сработают биологические часы: чтобы подкрепиться и опять впасть в спячку. То же самое – ёжик. Он крепко спит, свернувшись в плотный клубок.
Белка зимой вылезает из своего гнезда в дупле или на ветках только для того, чтобы забрать припасы из тайников, которых она по всей округе наделала.
Лоси, олени, кабаны, зайцы, лисы и волки зимой рыщут по лесу в поисках пищи. Всем им приходится в это время года очень нелегко.
Рядом с человеческими жилищами тоже можно найти много интересных следов, оставленных птицами, кошками и собаками, санками, ботинками и валенками.
Список дел на день:
1. Провести познавательное занятие-беседу «Следы животных на снегу»
2. Научить детей «читать» следы на снегу во время зимней прогулки.
3. Поиграть на прогулке в игру: кто больше найдёт и распознает следов на снегу
4. Повторить с детьми, как какие животные зимуют: кто впадает в спячку, а кто ежедневно оставляет на снегу свои следы.
5. Организовать художественно-продуктивную деятельность детей на тему «Следы на снегу».
6. Поиграть с детьми в «Путешествие в зимний лес. Следы»
7. Посмотреть мультфильмы: «Маша и Медведь. Следы невиданных зверей», «В мире природы Следы на снегу»
Интересные идеи для творчества
Множество полезных материалов можно найти в тематическом разделе Следы на снегу. Наблюдения за следами птиц и животных
Создание дидактической игры «Следы» и её использование на занятиях освещается в этой специальной публикации.
Другой вариант развивающей игры на ту же тему демонстрируется в этом материале.
Начать играть в «снежную угадайку» можно на прогулке, а продолжить – уже в помещении, используя карточки со следами различных животных.
Интересные игры можно организовать со снегом, принесённым с улицы в тазике.
Как в ходе опытно-экспериментальной деятельности самим нарисовать следы на снегу, рассказывается в этой публикации.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску
Главное фото – Аллы Котовой
Предыдущие статьи:
Поведайте всем о том, что «19 декабря - День зимних следопытов на МААМ»!