Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого климатического пояса посвящён Международный день климата. Предлагаем воспользоваться этим случаем для того, чтобы закрепить с детьми значение понятий «климат» и «погода».
Погода и природные явления – раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня
Расскажите детям
Погода – это состояние атмосферы. Атмосфера – это воздушная оболочка нашей планеты Земля. В ней есть кислород и другие газы, которые необходимы всему живому на планете. Погода бывает разной. Она переменчива, а вот климат – это вещь постоянная. Климатом называют среднюю погоду в какой-то определённой местности.
Наша планета Земля круглая, поэтому на различные её участки попадает неодинаковое количество солнечного тепла. Те области, которым достаётся одинаковое количество солнечных лучей, называют климатическими поясами.
Самый жаркий пояс расположен поблизости от экватора – того места в середине Земли, куда попадает больше всего солнечных лучей и летом, и зимой. Поэтому там круглой год жарко. На Северный и Южный полюса, которые на глобусе обозначены вверху и внизу планеты Земля, попадает меньше всего солнечных лучей. Там всегда холодно, мороз. Вода замерзает и превращается в лёд. Холодный пояс вокруг Северного полюса называется Арктикой, а в Южном – Антарктикой.
А мы с вами живём в зоне умеренного климатического пояса. У нас бывает и жара (летом) – хоть и не такая сильная, как на экваторе, бывает и мороз (зимой) – конечно, не такой лютый, как на полюсах.
А сезонные изменения (от зимы к весне, от весны к лету) происходят вследствии вращения земли вокруг солнца. У нас круглый год погода меняется, в зависимости от времени года. Погода может быть холодной и жаркой, сухой и дождливой, ветреной и спокойной. А откуда мы можем узнать о погоде? (Рассуждения детей.) О погоде мы можем узнать из газет, по радио и телевидению. А еще есть такая наука метеорология. Ей уже двадцать три века. Метеорология – это наука о погоде.
Список дел на день:
1. Провести беседу по познавательному развитию «Значение погоды и климата для жизни человека, животных и растений»
2. При помощи серии несложных опытов наглядно продемонстрировать детям, что такое климат и погода; от каких факторов они зависят.
3. Поговорить о народных приметах, касающихся климата и погоды, привести конкретные примеры таких народных примет
4. Познакомить детей с разными видами облаков.
5. Организовать творческое занятие по рисованию на тему «Идёт дождь».
6. Выяснить с ребятами, какими бывают термометры.
7. Устроить детское экспериментирование «Цветной дождь».
8. Провести опыт с шишками «Природная метеостанция».
9. Посмотреть вместе мультфильмы: «Лунтик. Погода», «Смешарики. Метеорология», «Фиксики. Термометр»
У природы нет плохой погоды
Календарь наблюдения за погодой должен быть в уголке природы каждой детсадовской группы. Он должен привлекать внимание детей к природным климатическим явлениям, быть понятным и содержательным. Например, таким.
Опытом создания и использования дидактической игры «Погода» поделилась с коллегами на МААМ автор этого специального материала.
Чудесные облака можно изобразить в виде аппликации из ваты. Обратите внимание на конспект интегрированного занятия с малышами «Облака – белокрылые лошадки».
Весенние сюжеты для рисунков были выбраны при организации творческого занятия, о котором рассказывается в этой публикации.
Как смастерить подвесной модуль «облако» (или «тучку»), демонстрируется в специальном мастер-классе.
Ветер тоже оказывает большое влияние на погоду и климат. Воздушные шарики на этой аппликации летят по его воле куда глаза глядят.
Картинка дня:
Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску по теме дня.
Главное фото – Елены Пурюшиной
Предыдущие статьи:
Поведайте знакомым и друзьям о том, что «15 мая - Международный день климата»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: