13 февраля 1873 года в Казани родился «царь-бас», ставший олицетворением голоса России — неповторимый Федор Иванович Шаляпин. Писатель А.М. Горький говорил про этого выдающегося певца и артиста: «Шаляпин – эпоха, как Пушкин».
Федор Шаляпин внес огромный вклад в развитие мировой музыкальной культуры. Он сыграл свыше 50 ролей в классических операх, в эпоху рождения кинематографа снялся в двух кинофильмах, в его репертуаре было больше 400 песен и романсов, а созданные им сценические образы до сих пор считаются эталоном.
Певец обладал высоким басом светлого тембра. Помимо его уникального голоса современники отмечали и превосходную дикцию певца. Федор Шаляпин пропевал каждую ноту и находил для каждого слова точные интонации. Обладая впечатляющей внешностью и темпераментом, он играл роли ярко, органично, достоверно. Певец производил неизгладимое впечатление в своих лучших ролях — когда играл Бориса Годунова, Дон Кихота, Мефистофеля.
Шаляпин считал, что научился петь у народа. Он говорил: «К пению меня поощряли простые мастеровые русские люди... Ведь русские люди поют с самого рождения». Певец не верил в одну-единственную силу таланта, а считал, что любой талант без упорной работы заглохнет как в пустыне родник.
Трудно переоценить значение пения для детского возраста. Пение не только развивает музыкальность и детскую речь, но и активизирует умственные способности детей. А пение в хоре еще и создает условия для музыкально-эмоционального общения юных вокалистов. Посмотрите, как учат вокалу дошкольников в детских садах!
Детсадовцы устроили битву хоров — вокальные коллективы состязались в исполнении русских народных песен. Маленьким хористам понравилось выступать на большой публике, и они с воодушевлением ждут новых побед!
Будут дети любить пение или нет, во многом зависит от музыкальных руководителей детских образовательных учреждений. Педагоги занимаются с дошкольниками на музыкальных индивидуальных и групповых занятиях.
Конкурс «Поющая семья». Рецептов семейного счастья множество, но главная составляющая семейного счастья - это общие интересы, совместное творчество и бережное отношение друг к другу.
Битву хоров среди воспитателей провели в детском саду. В конкурсе участвовали певческие педагогические коллективы дошкольных учреждений города.
Конкурс «Поющая семья». Дошколята с родителями исполнили любимые семейные и детские песни. Каждая музыкальная семья выглядела по-своему интересно.
Инновационная музыкально-педагогическая технология «Хор рук». Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров».
Игра с пением «Хор животных». Дошкольные педагоги с помощью масок-ободков, изображающих разных животных, познакомили детей с необычным видом хорового исполнения.
Развитие вокальных способностей у детей дошкольного возраста. Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В нем формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.
Мастер-класс для родителей «Игры со звучащими жестами». Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы и щелчки пальцами. Они идеальны для начального этапа ритмического обучения, так как всегда находятся «под рукой».
Музыкально-дидактическая игра для развития мелодического слуха, воображения и вокального творчества «Птица и птенчик». Прежде чем разучивать эту игру необходимо дать детям понятие высоких и низких звуков.
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «13 февраля - Праздник пения на МААМ»!