Элина Каракулова
Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковая культура речи : звук п,пь.
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п,пь.
Материалы: Картинки цыпленка,мышонка; картинки петушка, поросенка, попугая; картинки печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук.
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, но для того, чтобы они появились, нам нужно отгадать загадку и назвать гостя.
Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Загадка. «Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо такое теплое, такое пушистое и золотое.» (цыпленок)
Молодцы, отгадали. Конечно, это- цыпленок. Показ заводного цыпленка. Как он пищит? Давайте, мы с вами поиграем. Я вас буду заводить ключиком, а вы будете пищать «Пи-пи-пи». Хотите поиграть? Игра «Заводные цыплята». Молодцы!
А к нам пришли еще гости. Отгадайте загадку и она появится: «Живет в норке, любит корки». (мышка) Молодцы, отгадали. А как мыши пищат? Дети, а вот и наши гости - мышата:
Физминутка:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши не шумите,
Кота Васю не будите,
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.
Воспитатель: - Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок) - Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте. Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет, – ответил поросенок, – мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь] : [п] – поросенок, [п] – попугай, [пь] – петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же, – возразил цыпленок, – зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе. - Во что играли друзья? - Почему они сначала не хотел играть с цыпленком? - Почему потом согласились? - Давайте назовем еще раз главных героев:[ п] – поросенок,[ п] – попугай, [пь] – петушок. - А какие слова вы еще знаете на звук [п]? (Ответы детей).
В дверь стучатся.
Воспитатель:Кто же это?
Петушок: Я шел рядом с садиком и услышал голоса детей,как они весело играли и решил посмотреть. Ребята вы меня узнали? (ответы детей)Ребята, а у вас еще гости? Кто же у вас в гостях (ответы детей)
Работа с картинками
Петушок: - Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне? Воспитатель: - Конечно, петушок, наши ребята многое знают. (Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п] : печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук) (Петушок хвалит детей)
Итог: Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались?