Татьяна Ивановна Шевелева
Звуковая культура речи «Звуки [А], [У]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: учить детей четко произносить гласный звуки а, у; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе, закрепить произношение гласного а в отдельных словах и коротких фразах.
Задачи.
Образовательные задачи
- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);
-активизировать в речи детей обобщающие слова;
Публикация «Звуковая культура речи „Звуки [А], [У]“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию)
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
Предварительная работа: Учим детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
Оборудование и материалы: Демонстрационные: кукла Айгуль, картины с изображением огорода.
Ход
Организационный момент
Щи из овощей
Началась у нас игра.
Мы сегодня повара!
Приготовим куклам щей
Из полезных овощей.
Чтобы суп был очень вкусный
Положу в него капусты
И лучка совсем немножко.
Размешаю супчик ложкой.
Посолю и поперчу.
Вкусный суп сварить хочу!
А морковку и картошку
Положу я понарошку.
Много нужно овощей. Для полезных, вкусных щей!
автор: Анна Вишневская
- Ребята, чем мы откусываем овощи? (зубами). Где находятся зубы? Что еще есть во рту? (язык)
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке, для этого садимся на стульчики
2 .Основная часть.
- Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю) Язычок то выбегает из домика (показ, то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Айгуль. (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Айгуль.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Айгуль? (Дети поют песню Айгуль 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так. (Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук (как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню вы наверное устали я вам предлагаю сходить на прогулку по огороду
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Репа, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
-Посмотрите, ребята, Айгуль устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа». - Как плачут маленькие дети? (Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Айгуль! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
- Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-Давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)
-Айгуль уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть.
3. Заключительная часть.
Ребята мы сегодня говорили про Весёлый Язычок? (да)
Чья песенка ему нравится? (маленькой Айгуль)
Как поёт Айгуль? («А-а-а»)