Приложение МААМ

Конспект занятия «Звуковая культура речи и звука»

Гапонова татьяна
Конспект занятия «Звуковая культура речи и звука»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в четком правильном произношении звука и (в словах, изолированного, всловосочитаниях).

Методика проведения

Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребёнок, паовоз, курочка, колокольчик.

"Крутись, вертись,на бочок ложись", - говорит педагог манипулируя кубиком. Показывает детям картинку на гранях которого нарисованы маленький ребёнок, паовоз, курочка, колокольчик. Показывает детям картинку, например, паровоз: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернётся стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть песенку: "А-а-а", если на картинке - курочка " Ко-ко-ко ". А о песенке колокольчика я вам ещё расскажу.

Педагог показывает детям колокольчики и звонит ими, и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и", а колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь".

Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на чёрном фоне. "Видите, - объясняет педагог ; - кракодил проглотил солнце и стало темно-темно.

Плачет серый воробей:

" Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зернышка не видно!"

Плачут зайки на лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет отрывок а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит детей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чайковский, "Краденое солнце").

"Выглянуло солнышко, - педагог меняет картинки на фланелеграфе, - воробей перестал плакать и закричал: "Чи-и-ив, чи-и-чв,чи-и-ив жив-жив-жив!"

Услышали весёлую песенкй другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачерикал (воспитатель дотрагивается до ребёнка,

тот произносит звукоподражание, потом второй, третий и так далее.

"Что за шум, что за писк?" - рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям".

"Уходи киска, уходи!" - приговаривают дети (3 - 4 раза).

Примечание: Для закрепления материала следует читать детям и приговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах отчётливо слышится звук и.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи и звука»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 17:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи и звука»» (включая файлы) размещена пользователем Гапонова татьяна (УИ 2016872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД