Гапонова татьяна
Конспект занятия «Звуковая культура речи и звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в четком правильном произношении звука и (в словах, изолированного, всловосочитаниях).
Методика проведения
Воспитатель показывает детям кубик, на гранях которого нарисованы маленький ребёнок, паовоз, курочка, колокольчик.
"Крутись, вертись,на бочок ложись", - говорит педагог манипулируя кубиком. Показывает детям картинку на гранях которого нарисованы маленький ребёнок, паовоз, курочка, колокольчик. Показывает детям картинку, например, паровоз: "У-у-у". Педагог поясняет: "Если кубик повернётся стороной, на которой нарисован малыш, следует спеть песенку: "А-а-а", если на картинке - курочка " Ко-ко-ко ". А о песенке колокольчика я вам ещё расскажу.
Педагог показывает детям колокольчики и звонит ими, и поясняет: "Маленькие колокольчики поют: "Ли-и-и-ли-и-и-ли-и-и", а колокольчики побольше поют: "Ди-и-и-нь-ди-и-и-нь".
Воспитатель ставит перед детьми фланелеграф. На нем картинка с изображением воробья на чёрном фоне. "Видите, - объясняет педагог ; - кракодил проглотил солнце и стало темно-темно.
Плачет серый воробей:
" Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно!
В поле зернышка не видно!"
Плачут зайки на лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
Воспитатель повторяет отрывок, выделяя ударные гласные в словах обидно, не видно, сбились с пути, не дойти. Затем повторяет отрывок а дети договаривают выделенные слова и фразы. Педагог просит детей вспомнить название сказки, в которой плачут зайки и воробей. (К. Чайковский, "Краденое солнце").
"Выглянуло солнышко, - педагог меняет картинки на фланелеграфе, - воробей перестал плакать и закричал: "Чи-и-ив, чи-и-чв,чи-и-ив жив-жив-жив!"
Услышали весёлую песенкй другие воробьи, прилетели, тоже стали чирикать. Сначала один зачерикал (воспитатель дотрагивается до ребёнка,
тот произносит звукоподражание, потом второй, третий и так далее.
"Что за шум, что за писк?" - рассердилась киска и стала подкрадываться к воробьям".
"Уходи киска, уходи!" - приговаривают дети (3 - 4 раза).
Примечание: Для закрепления материала следует читать детям и приговаривать вместе с ними русские народные песенки, в словах отчётливо слышится звук и.