Марина Козловская
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе. Речевое развитие. Развитие речи.
Тема. Звуковая культура речи звук : (о). Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Речевое развитие. Развитие речи.
Форма работы – ситуативный разговор.
Цель. Формировать умения слушать говорящего, отвечать на вопросы.
Задачи. Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [о], Рассматривание иллюстраций к сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Отрабатывать четкое произношение звука о
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительный просмотр:
Речевое
Ход НОД.
I. Мотивация детей к деятельности. Постановка детьми цели.
Приветствие :
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Что бы он нам показался, надо отгадать загадку.
- Как вы считаете, сможете отгадать загадку и узнать кто пришел к нам в гости? Попробуем!
Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке… - Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? (ответы детей).
Дети : Колобок.
Воспитатель: - Правильно, это колобок! (Показывает игрушку – колобок).
Воспитатель: - Вы хотите поиграть с колобком?
II. Совместная деятельность.
Воспитатель: - Кто помнит, какую песенку пел колобок? Споем вместе с колобком песенку, которую он пел для волка? Лисы?
- Колобку понравилось как вы поете. Он знает, что ваши язычки тоже умеют петь песенки. - Язычок долго и с удовольствием пел песенку малыша, который еще не умеет говорить, а произносит только звук а (а-а-а). Спойте песенку малыша.
Воспитатель: показ картинки с изображением паравоза.
- Не забыл язычок и песенку паровоза. А вы эту песенку помните? (Ответы детей.)
Дети: Да
Воспитатель: Чтобы песня паровоза и у вас получилась,надо вытянуть губы трубочкой (показывает воспитатель) и протяжно произносит : «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)
Даша: «У-у-у»
Артем: «У-у –у»
Воспитатель: показ картинки плачущей девочки.
Воспитатель: А теперь Язычок всем рассказывает, как стонала-причитала девочка, у которой болело ушко. А стонала она так: „О-о-о“.
- А вы так сможете? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Дима: «О-о-о»
Настя: «О-о-о»
Воспитатель: показ картинки с изображением, когда человек радуется или удивляется.
Воспитатель: Когда человек – взрослый или ребенок – чему-то рад или удивлен, он может воскликнуть: „Ох!“ Можете повторить? (Хоровой и несколько индивидуальных ответов.)
Воспитатель: показ картинки
Воспитатель: - А когда кто-то из вас упадет, ушибет колено, обязательно скажет: „Ой!“». (Хоровое и индивидуальные повторения.)
София: «Ой»
Кирилл: «Ой»
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
- Расскажем колобку, как внимательно мы читали и рассматривали иллюстрации к сказке «Колобок».
- Когда я читала сказку «Колобок», Артем, Даша и Настя внимательно рассматривали рисунки к сказке.
- Даше понравился рисунок Ю. Васнецова. Даша так его описала… (заслушивается ответ ребенка, при необходимости дополняется).
Артему понравился рисунок А. Елисеева (показывает).
- Расскажи о нем.
А детям понравился вот этот рисунок. (Показывает его.) Почему? (Высказывания малышей.)
Я рада, что вы не просто листаете книжки, но и рассматриваете рисунки. На вашем любимом рисунке я еще заметила… (описывает иллюстрацию).
Я оставлю эти рисунки в группе, и если вы заметите на рисунках что-то интересное, обязательно покажите мне».
III. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, понравилось вам сегодня играть?
-Какую новую песенку нам спел язычок?