Надежда Ширкунова
Звуковая культура речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая культура речи»
Воспитатель МБДОУ 29
Ширкунова Надежда Александровна.
Тот кто работал с детьми,хорошо знает, как нелегко приходиться обучать детей. Дети очень подвижны, внимание у них не устойчивое. Как заставить ребенка слушать, с помощью каких средств это сделать лучше. Дети очень эмоциональны и чувствительны. Они всегда запоминают то,что им интересно. Стала собирать интересный игровой материал. Дети начали меняться на глазах, стали спокойными, заинтересованными. Игра требует от детей сообразительности, развивает у них соображение. Воспитатель выбирает необходимые игры для развития речи. Учит произносить звуки.
Публикация «Звуковая культура речи» размещена в разделах
• Четкое произношение гласных и наиболее простых по артикуляции согласных звуков во многих случаях способствует появлению у ребенка более сложных по артикуляции звуков. Так, для того чтобы речь была отчетливой и ясной, дети должны научиться хорошо открывать рот, что достигается, в частности, правильной артикуляцией гласного звука а; плотно смыкать губы – этому способствует четкое произношение звуков м, п, б и т. п.
В образовании некоторых гласных и согласных звуков много общего, например, звуков и и з. В обоих случаях передняя часть языка напряжена и приподнята, воздух проходит через проход, созданный языком и небом (образуется гласный) или языком и альвеолами верхних зубов (образуется согласный). Или: при произнесении звуков т, д, н язык находится за верхними зубами, как и при звукахш, ж. Положение языка при гласных и, э, подобно положению языка при артикуляции с, з.
Четкое произношение звуков о, у во многом обусловливает появление у ребенка шипящих ш, ж, ч, щ; произношение ф, в — свистящих з, с и сонорного л; т, д, н – шипящих и сонорных р, л.
• Воспитание звуковой культуры речи – это не только отработка правильного произношения, хотя эта задача является одной из главных. При отработке звукопроизношения совершенствуются способность различать звуки, то есть фонематический слух, речевое дыхание, темп речи, сила и высота голоса, дикция и т. п. Все эти задачи легче решать, если использовать звуки, произношением которых ребенок владеет хорошо. Я убеждена, что детей нужно с ранних пор вводить в удивительный и многоцветный мир слов. Не надо бояться о рассказывать о истории происхождения слов, все это полезно для детей и развивает у них любознательность. Ведь маленькие дети так эмоциональны, и им все интересно.