МААМ-картинки

Звуки [З]и [З’] — правильная артикуляция

Людмила Клименко
Звуки [З]и [З’] — правильная артикуляция
▼ Скачать + Заказать документы

ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ

При произношении звуков 3 и ЗЬ установка частей артикуляционного аппарата (губы,

нижняя челюсть, язык, мягкое небо) та же, что и в произношении звуков С и СЬ, только

подъём спинки языка при 3 немного выше, чем при С, и напряжён, вследствие чего ротовой

канал несколько суживается. Голосовые связки

сомкнуты и вибрируют, отчего ощущается лёгкое щекотание кончика языка. Выдох менее

напряжён, чем при звуке С.

Темочки:

В произношении свистящих 3 и ЗЬ имеют место те же недостатки, что и в произношении

С и СЬ: межзубный, призубный, губно-зубной, боковой и другие виды сигматизма (дефекты С и СЬ. Специфическим дефектом звука 3 является его оглушение из-за

разомкнутых голосовых связок, которые не вибрируют.

Звуки 3 и ЗЬ легко ставятся на базе соответствующих им парных глухих С и СЬ. После устранения дефектов произношения С и СЬ, как правило, сами собой устраняются и соответствующие

дефекты свистящих 3 и ЗЬ. А в случае необходимости надо применить те же приемы, что и при

постановке звуков С и СЬ. При оглушении звука 3 надо сначала предложить

ребёнку, приложив руку к гортани, подать голос: а-а-а, о-о-о. Спросить, дрожит ли горлышко?

Затем сравнить звуки Ф (не дрожит) и В (дрожит, С (без голоса) и 3 (с голосом).

Публикации по теме:

«Буквы Б, б. Звуки [б ] [б’]» Орг момент. Встаньте ровно! Подарите свои улыбки друг другу и мне. Садитесь. Руки? На месте. Ноги? На месте. Спина? Прямая! Мотивация..

Дидактическая игра «Звуки леса» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей с использованием сохранных анализаторов. Задачи Воспитательные. 1. Воспитывать.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фонетическая логосказка «Том и Тим». Звуки [Т]-[Т’] Цели: закрепление артикуляции звуков [Т] и [Т’]; произношение звуков изолированно, в слогах, словах и фразах; развитие навыков звукового.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Звуки [З]и [З’] — правильная артикуляция
Опубликовано: 20 октября 2024 в 19:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Звуки [З]и [З’] — правильная артикуляция» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Клименко (УИ 2753291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД