Тен Наталья Дюнмановна
Настольная игра «Звуки и шумы»
▼ Скачать + Заказать документы
Настольная игра "Звуки и шумы"
Мир, который нас окружает, наполнен различными звуками- тихими и громкими, успокаивающими и раздражающими, необычными и знакомыми, но все они делятся лишь на две категории- музыкальные и шумовые. Какой звук может считаться музыкальным, а какой напротив, нельзя считать музыкальным? Обо всем этом вам расскажет увлекательная настольная игра-сортировка "Звуки и шумы". Все детали игры хранятся в удобных коробочках, которые украшают яркие и симпатичные гномы. В них ребенок сможет вкладывать и доставать обратно необходимые для игры жетоны- картинки.
Публикация «Настольная игра „Звуки и шумы“» размещена в разделах
Цель игры - знакомство с миром звуков, формирование навыков внимательного восприятия окружающего мира.
Правила игры: необходимо правильно рассортировать по разным коробкам карточки с изображением различных видов звуков: шумовых и музыкальных.
Играть могут дети от 4 до 7 лет. Данная игра может использоваться как на групповых музыкальных занятиях, так и индивидуально.
Ход игры:
Педагог:
Мир вокруг нас наполнен разнообразными звуками, которые делятся на две категории: шумовые и музыкальные.
Шумовые звуки- это шелест листвы, шум прибоя, дождя, стук, скрип, шорох и т. д. У шумовых звуков нет точной высоты и воспроизвести в точности как шумит дождь или журчит ручей мы не можем ни голосом, ни с помощью музыкальных инструментов. Шум и есть шум.
А вот в музыке основное значение имеют музыкальные звуки, хотя используются и шумовые, но они создаются при помощи ударных инструментов для того, чтобы изобразить в музыке какой-либо звуковой эффект. Для того чтобы показать как течет ручей, или гремит гром используют шумовые инструменты: трещотки, барабаны, тарелки, ложки. Шелест деревьев могут изобразить маракасы и т. д.
Музыкальный звук имеет свою высоту- в этом его главное отличие от шумового. Высота музыкального звука отличает один звук от другого и дает возможность повторить услышанный звук на музыкальном инструменте или голосом.
После небольшого отступления ведущий предлагает детям определить, к какой категории звуков относится изображение, нарисованное на карточке и разложить жетоны по нужным коробочкам.
Таким образом, в процессе игры у детей формируются представления о музыкальных и шумовых звуках, а также они научатся классифицировать предметы окружающего мира по своим свойствам и признакам.