Елена Мусягина
Формирование правильного произношения звука [о]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование правильного произношения звука О.
Задачи:
• Развитие артикуляционной моторики.
• Постановка звука О.
• Формирование ритмической стороны речи.
• Развитие фонематического слуха.
• Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование: зеркало, предметные картинки для артикуляционной гимнастики, музыкальные инструменты.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Д/ У «Собери картинку».
- Посмотри, я хотела подарить тебе картинку, но случайно её разрезала. Собери её и скажи, что на ней изображено.
II. Основная часть.
Публикация «Формирование правильного произношения звука [о]» размещена в разделах
1. Д/И «Угадай, на чем играю».
(Развитие фонематического слуха)
Ребенок должен узнать и назвать, какой музыкальный инструмент звучит.
2. Ритмическая игра «Дятел»
Дятел дерево долбит,
Эхо точно повторит.
Отстукивается любой ритмический рисунок, а ребенок его воспроизводит.
3. Артикуляционная гимнастика.
1) Для нижней челюсти: двигать нижней челюстью вперед при открытом рте, имитировать жевание.
2) Для губ и щек: выполнять сосательные движения.
3) Для языка: «Часики», «Наказать непослушный язычок», «Почистим зубки», «Горка».
4) Для мягкого неба: показать, как кашляет бабушка, как нужно показывать горлышко врачу, как зевают.
4. Упражнения на дыхание
«Ныряльщики»
«Задуй свечу»
5. Постановка звука О.
- Нужно глубоко вдохнуть носом. Открыть рот, округлив губы. Выдохнуть, произнося шепотом О. Посмотри, как это сделаю я. Теперь попробуй ты.
Проводится игра «Охают больные»
III. Итог занятия
- Ты сегодня очень хорошо занимался. Какой звук ты научился произносить?