Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Звездный час в школе космонавтики»

Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Звездный час в школе космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Темочки:

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

•Формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия). Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач

Материал: Билеты с цифрами от 1 до 10, картина «Соедини цифры» (от 1 до 20, наборы логических карточек, геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники, звездочки с математическими знаками и цифрами (для составления задач, план – карта космического маршрута, измерительные линейки, аудиозапись (космическая музыка).

План-конспект

Мотивация: “Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком). Я всегда мечтала полететь к звёздам. А вы хотели бы отправиться к звёздам прямо сейчас? Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.

– Заправлены в планшеты космические карты

И штурман уточняет последний наш маршрут

Давайте-ка ребята, присядем на дорожку.

У нас ещё в запасе 25 минут.

– У кого нет билетов, то можете приобрести у меня. Я вчера купила их в кассе Космофлота. Проверьте всё ли указано на билетах. Проверьте, у всех ли указаны порядковые номера на билетах? Команда – построиться по расчету! (1,2,3….)

– Кто будет командиром? (Если не смогут решить, то предлагаю тому, у кого на билете цифра 1).

Игра №1. “Полёт” – закрепление порядкового и прямого обратного счёта.

– Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева – командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)

– Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,)

– Пуск! (звучит космическая музыка)

Игра №2. «Операторы» Ребята, космонавты- люди очень внимательные и ответственные. Они следят за мониторами на пульте управления и всегда реагируют на изменения или неточности в показаниях. Я предлагаю вам потренироваться и выполнить задание на внимание – угадать, какой рисунок отсутствует в логическом ряду.

Гимнастика для глаз “Посмотри” – обратить внимание на осанку.

(Посмотреть вверх – вниз, вправо – влево по 2 раза, поморгать)

Игра № 3 «Планетарий» Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь отгадайте загадку:

Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.

(звезды)

Но космонавты должны уметь не только хорошо управлять космическим кораблем, но и читать карту звездного неба, знать названия звезд и созвездий :

Чтобы космонавтом стать

Надо очень много знать

Надо многое уметь

А при этом, а при этом

Вы заметьте-ка

Космонавтам помогает арифметика.

Посмотрите, вокруг рассыпано много новых звезд они необычные (на них нарисованы числа и математические знаки). Давайте с помощью этих звезд составим математические примеры.

(Дети коллективно составляют примеры на доске)

Молодцы, а теперь я вас приглашаю в космическую лабораторию (дети проходят и садятся за столы)

Игра №4 «Звездная карта». Ребята, прежде чем отправиться в полет, производятся точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Нам поступило задание, узнать расстояние до ближайшей планеты от космической станции, так как горючее рассчитано на короткий путь. Я предлагаю вам подумать и узнать, какая планета ближе.

Ребенок рассказывает стихотворение о Сатурне:

-А я знаю – это планета Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда

(Дети решают соединить точки, и измерить линейкой, получившиеся отрезки, а затем, сравнив их длину найти ближайшую планету.)

Расчеты дети записывают с использованием математических знаков >,<,=.

Физкультминутка

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так, скорее, за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

Игра №5 «Юный штурман» Ну что же, вы уже освоили очень многое из космических наук. Но космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: налево, направо, вверх, вниз. Сейчас мы узнаем, все ли из вас достойны звания космический штурман – я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:

-Положите большой зеленый круг в середину листа;

-Маленький черный квадрат ниже зеленого круга;

-Большой желтый квадрат в правом верхнем углу, и т. д.

Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.

Подведение итогов занятия

– Как вы думаете, что нужно сделать, что бы ни забыть этот полёт? Ваши предложения (ответы детей).

-Правильно нужно зарисовать план.

Зарисовка плана-схемы путешествия.

Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание в «Школе космонавтики», и я хочу вручить вам диплом «Юный космонавт».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018»Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группы «Звездный дождь-2018» Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической к школе группе «Звездный дождь 2018» Цель:Создание эмоционально-положительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Звездный час в школе космонавтики»
Опубликовано: 2 августа 2020 в 09:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Звездный час в школе космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Кобякова Мирослава Владимировна (УИ 1159599) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД