Кобякова Мирослава Владимировна
Конспект НОД по ФЭМП «Звездный час в школе космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения. Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ. Конкретизировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
•Продолжать развивать пространственное мышление, определять направление по отношению к живым объектам. Выражать словами (слева – справа, на – над – под). Упражнять в умении использовать название порядковых числительных при счёте. Сравнивать две совокупности предметов, используя знаки – символы (равенство – неравенство, аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
•Формировать коммуникативные навыки (симпатия, эмпатия). Самостоятельно выстраивать ролевые взаимоотношения.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач
Материал: Билеты с цифрами от 1 до 10, картина «Соедини цифры» (от 1 до 20, наборы логических карточек, геометрические фигуры (круги, квадраты, овалы, прямоугольники, треугольники, звездочки с математическими знаками и цифрами (для составления задач, план – карта космического маршрута, измерительные линейки, аудиозапись (космическая музыка).
План-конспект
Мотивация: “Ребята, можно ли добраться до звёзд? На чём быстрее? (самолёте, ракете или пешком). Я всегда мечтала полететь к звёздам. А вы хотели бы отправиться к звёздам прямо сейчас? Мы сегодня будем фантазировать, на некоторое время мы превратимся в космонавтов.
– Заправлены в планшеты космические карты
И штурман уточняет последний наш маршрут
Давайте-ка ребята, присядем на дорожку.
У нас ещё в запасе 25 минут.
– У кого нет билетов, то можете приобрести у меня. Я вчера купила их в кассе Космофлота. Проверьте всё ли указано на билетах. Проверьте, у всех ли указаны порядковые номера на билетах? Команда – построиться по расчету! (1,2,3….)
– Кто будет командиром? (Если не смогут решить, то предлагаю тому, у кого на билете цифра 1).
Игра №1. “Полёт” – закрепление порядкового и прямого обратного счёта.
– Командир, начинайте посадку на ракету, согласно местам на билетах. Ребята, вы не забывайте докладывать командиру о своей готовности к полёту. Первым занимает место от меня слева – командир (первый к полёту готов, второй готов, третий готов….)
– Командир, начинайте отчёт(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4,)
– Пуск! (звучит космическая музыка)
Игра №2. «Операторы» Ребята, космонавты- люди очень внимательные и ответственные. Они следят за мониторами на пульте управления и всегда реагируют на изменения или неточности в показаниях. Я предлагаю вам потренироваться и выполнить задание на внимание – угадать, какой рисунок отсутствует в логическом ряду.
Гимнастика для глаз “Посмотри” – обратить внимание на осанку.
(Посмотреть вверх – вниз, вправо – влево по 2 раза, поморгать)
Игра № 3 «Планетарий» Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, а теперь отгадайте загадку:
Шла девица из Питера, просыпала кувшин бисера.
Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица.
(звезды)
Но космонавты должны уметь не только хорошо управлять космическим кораблем, но и читать карту звездного неба, знать названия звезд и созвездий :
Чтобы космонавтом стать
Надо очень много знать
Надо многое уметь
А при этом, а при этом
Вы заметьте-ка
Космонавтам помогает арифметика.
Посмотрите, вокруг рассыпано много новых звезд они необычные (на них нарисованы числа и математические знаки). Давайте с помощью этих звезд составим математические примеры.
(Дети коллективно составляют примеры на доске)
Молодцы, а теперь я вас приглашаю в космическую лабораторию (дети проходят и садятся за столы)
Игра №4 «Звездная карта». Ребята, прежде чем отправиться в полет, производятся точные расчеты расстояния до конечной станции и запасов топлива. Нам поступило задание, узнать расстояние до ближайшей планеты от космической станции, так как горючее рассчитано на короткий путь. Я предлагаю вам подумать и узнать, какая планета ближе.
Ребенок рассказывает стихотворение о Сатурне:
-А я знаю – это планета Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда
(Дети решают соединить точки, и измерить линейкой, получившиеся отрезки, а затем, сравнив их длину найти ближайшую планету.)
Расчеты дети записывают с использованием математических знаков >,<,=.
Физкультминутка
Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)
Три, четыре — самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)
Руки в стороны — в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре,
Полетел наш самолет.
А без точного расчета
Не получится полета.
Так, скорее, за работу,
Сядем быстро за расчеты.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)
И работать мы начнем.
Игра №5 «Юный штурман» Ну что же, вы уже освоили очень многое из космических наук. Но космонавты должны хорошо ориентироваться в пространстве, четко выполнять команды: налево, направо, вверх, вниз. Сейчас мы узнаем, все ли из вас достойны звания космический штурман – я буду давать задания, а вы должны раскладывать геометрические фигуры на листе бумаги, строго в соответствии с моей командой:
-Положите большой зеленый круг в середину листа;
-Маленький черный квадрат ниже зеленого круга;
-Большой желтый квадрат в правом верхнем углу, и т. д.
Дети проверяют выполненное задание в соответствии с образцом на доске.
Подведение итогов занятия
– Как вы думаете, что нужно сделать, что бы ни забыть этот полёт? Ваши предложения (ответы детей).
-Правильно нужно зарисовать план.
Зарисовка плана-схемы путешествия.
Ребята, вы с честью выдержали сегодняшнее испытание в «Школе космонавтики», и я хочу вручить вам диплом «Юный космонавт».