Галина Хромченкова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию во второй младшей группе тема : «Золотая осень, листопад»
Хромченкова Галина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»
ЦЕЛЬ: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.
ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:
В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.
2. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.
Публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе „Золотая осень, листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
3. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.
В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;
3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.
4. Воспитывать желание прейти на помощь.
В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие листопад.
2. Закреплять знание названий цветов – желтый, красный, оранжевый.
3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.
2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
3. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)
В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.
2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Художественное слово, описание явления листопад, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой Чайковского Времена года).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
ОО «Познавательное развитие» :
Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей». «Деревья и кустарники на участке нашего детского сада». Дидактические игры: «Найди листок»; «Времена года», «Домики», «Один-много». «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу».?
ОО «Речевое развитие» :
Чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. «Береза», «Осень-художница», А. Плещеев «Листопад» Е. Благина Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Аппликация «Клен»; Лепка «Листья на деревьях»;
ОО «Физическое развитие» :
Подвижные игры: «Найди своё дерево»; «Найди такой же лист»; «Листопад».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
М. Ивенсен
2. Основная часть.
Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?
Воспитатель: Что означает слово «листопад»?
Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?
Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осень.)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
С ветки в речку упадет,
И не тонет, а плывет. (Лист.)
Листья жёлтые кружатся,
На землю ковриком ложатся.
Жёлтых листьев хоровод
Осенью случается.
Танец этот – каждый год.
Как он называется? (Листопад)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На веточках сидели!
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).
Воспитатель: Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.
Пальчиковая игра «Листья»
Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)
Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)
Полетели, закружились (вращение кистями рук)
И на землю опустились (кладут пальцы на стол)
Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)
Листья все насквозь побил.
Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,
назад)
Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)
Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:
- кисточку держим тремя пальцами;
- держим за железным наконечником;
- лишнюю капельку снимаем о край.
- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.
Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года».
Дети рисуют листопад.
3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний.
Какие красивые рисунки у вас получились!
Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?
-Что такое листопад?
- Что рисовали?
- Как рисовали листопад?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали.
Помогают оформить выставку.