МААМ-картинки

НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»

Галина Хромченкова
НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по рисованию во второй младшей группе тема : «Золотая осень, листопад»

Хромченкова Галина

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»

ЦЕЛЬ: упражнять детей в рисовании кисточкой способом «примакивания», меняя цвет краски.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБЛАСТЯМ, ЗАДАЧИ:

В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку.

2. Развивать у детей желание самостоятельно выбирать цвет краски.

Темочки:

3. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке.

В ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.

2. Воспитывать аккуратность в работе, терпение и усидчивость;

3. Воспитывать чувство радости от созданной композиции.

4. Воспитывать желание прейти на помощь.

В ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить понятие листопад.

2. Закреплять знание названий цветов – желтый, красный, оранжевый.

3. Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).

В ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Развивать связную, монологическую и диалогическую речь.

2. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

3. Расширять и активизировать словарный запас (листопад, листья кленовые, способ «примакивания»)

В ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

1. Стимулировать двигательную активность детей в ходе занятия путём смены деятельности и использования различных способов и приёмов её организации.

2. Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.

3. Испытывать положительные эмоции при физической активности.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Художественное слово, описание явления листопад, проблемная ситуация и ее решение, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, показ воспитателем плана выполнения работы, изобразительная деятельность детей, анализ творческих работ.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Сухие осенние листья, иллюстрации осенних явлений природы (листопад, альбомные листы с изображением ствола дерева, кисти, гуашь, салфетки, ёмкости с водой, диск с музыкой Чайковского Времена года).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

ОО «Познавательное развитие» :

Беседы: «Осень в гости к нам пришла», «Какая сегодня погода», «Как изменилась одежда людей». «Деревья и кустарники на участке нашего детского сада». Дидактические игры: «Найди листок»; «Времена года», «Домики», «Один-много». «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», Рассматривание картин «Прогулка в лесу», «Уборка урожая». Составление рассказа по картинке «Осень в лесу».?

ОО «Речевое развитие» :

Чтение рассказов, стихов, загадок, пословиц, поговорок. «Береза», «Осень-художница», А. Плещеев «Листопад» Е. Благина Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Аппликация «Клен»; Лепка «Листья на деревьях»;

ОО «Физическое развитие» :

Подвижные игры: «Найди своё дерево»; «Найди такой же лист»; «Листопад».

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворения. Постарайтесь представить себе картину того состояния природы, о котором написали поэты.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

М. Ивенсен

2. Основная часть.

Воспитатель: В какое время года падают с деревьев листья?

Воспитатель: Что означает слово «листопад»?

Воспитатель: Какого цвета листья были весной и летом?

Воспитатель: Какими эти листочки стали осенью?

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево.)

С ветки в речку упадет,

И не тонет, а плывет. (Лист.)

Листья жёлтые кружатся,

На землю ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот – каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Листопад – это очень красивое явление природы. Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится прохладно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, и плавно кружась, падают на землю.

Физкультминутка.

Мы листики осенние,

На веточках сидели!

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, как правильно нужно рисовать листопад, способом «примакивания» кисти к бумаге. (Воспитатель показывает, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть и наносить мазки).

Воспитатель: Приступаем к работе.

Воспитатель: Когда будете рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём чтобы нарисовать листья?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Перед тем как начать рисовать давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Пальчиковая игра «Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл. (крепко прижать ладони к столу)

Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:

- кисточку держим тремя пальцами;

- держим за железным наконечником;

- лишнюю капельку снимаем о край.

- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.

Дети рисуют под музыку Чайковского «Времена года».

Дети рисуют листопад.

3. Заключительная часть. Итог НОД. Систематизация знаний.

Какие красивые рисунки у вас получились!

Воспитатель: - Какое явление осени рассматривали?

-Что такое листопад?

- Что рисовали?

- Как рисовали листопад?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе повесим наши работы на выставку и посмотрим, как все красиво и аккуратно нарисовали.

Помогают оформить выставку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологомКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад» совместно с психологом Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Листопад». (совместно с психологом) Цель: - продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Листопад, листопад…» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Задачи: Развивать умение детей раскладывать готовые формы разного.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Презентация проекта во второй младшей группе «Осень золотая» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Воспитатели: Костина И. В. Дубинина.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад»Самоанализ прогулки во второй младшей средней группе «Листопад» Самоанализ прогулки во второй младшей/ средней группе на тему: «Листопад» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию было предложено наблюдение.

Занятие по рисованию в первой младшей группе «Листопад, листопад — листья с дерева летят» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. 2. Вызывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по рисованию во второй младшей группе «Золотая осень, листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хромченкова (УИ 846495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД