Ирина Иванцова
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления об осени, умение наклеивать листья разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.
Задачи
• развивать чувство цвета и композиции;
• закрепить знания цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый);
• развивать мелкую моторику рук;
• воспитывать аккуратность, любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками
• закрепить знания детей о приметах осени, учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• наблюдение на прогулке за сезонными явлениями природы:
• рассматривание иллюстраций об осени;
• сбор листьев;
• Чтение художественной литературы, стихотворений об осени;
• беседы об осени, об ее признаках.
Оборудование и материалы:
Лист бумаги с нарисованным деревом, сухие листья деревьев, салфетки, клеенка, клей, кисти, готовый образец, букет из листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я вам свой подарок покажу! Воспитатель показывает большой разноцветный букет из листьев.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мне его подарил?
Дети: Осень.
Воспитатель: Листья на деревьях меняют окраску. Воспитатель показывает букет из листьев. А ну-ка подскажите мне какого цвета у меня листики в букете?
Дети: Желтые, красные, зеленые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно!
Давайте поиграем с пальчиками в игру «Золотая Осень»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет мы отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Воспитатель: Ребята, злой ветер-ураган, унес с деревьев все листья, и теперь деревья стали какими?
Дети: Голыми, ненарядными.
Воспитатель: А вот такими они были сначала. (Показ образца). Вам какое дерево больше нравится? Кто хочет украсить разноцветными листочками дерево? Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле. Показ последовательности выполнения работы, напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, самостоятельная работа, индивид. работа.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось?
Дети: Осенние деревья.
Воспитатель: А на деревьях что растет?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А осенью листья, какого цвета?
Дети: Красного, желтого, оранжевого, зеленого.
Воспитатель: молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники!. По окончании работы дети любуются получившейся картиной и выбирают место в группе, где можно будет её повесить.