Татьяна Фрольцова
Конспект развлечения «Знатоки родного края». Игра «Что? Где? Когда?» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о родном крае, поселке Колышлей и его достопримечательностях.
Задачи: Закрепить понятие «Родина»; подвести к мысли: любить Родину – значит знать её историю, культуру, людей. Делать для неё всё, что можешь (учиться, трудиться, защищать). Формировать и закреплять в ходе игры представления детей о родном поселке, о его достопримечательностях, воспитывать патриотизм; закреплять и систематизировать полученные ранее знания о родном крае; развивать стремление любить и беречь природу; вызвать чувство восхищения, любви, уважения и гордости по отношению ко всему, что связано с поселком.
Публикация «Конспект развлечения „Знатоки родного края“, Игра „Что? Где? Когда?“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание альбомов, фотографии поселка, коллективное изготовление символов нашего поселка — герб и флаг п. Колышлея.
Оборудование: стулья, круг с цветными секторами; гонг, конверты с заданиями,кубик с иллюстрациями и фотографиями достопримечательностей поселка Колышлея ; картинки зверей Пензенской области, гербарий листьев, деревьев и кустарников, рисунки жилища диких животных, иллюстрации сказочных героев из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей», фонограмма записи мелодий из программы «Что? Где? Когда?», «черный ящик», запись песни «Родина», эмблемы команд.
Ход занятия
Звучит песня о Родине.
Дети под музыку проходят в зал, встают полукругом.
Ведущая:
Посмотри мой юный друг,
И увидишь ты вокруг
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Росы травы умывают,
Речка, лес, цветы, поля-
Сердцу милая Земля.
— Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля. Каждому человеку дорог тот край, где он живёт, независимо от того, большой ли этот город, маленький ли городок или даже деревня.
— У нашего народа сложено много стихов о родном крае. Кто хочет рассказать стихи о Родине? Дети читают стихи о родном крае, о своей малой родине.
Вед: 2018 год является юбилейным для Колышлея. Нашему рабочему посёлку исполнится 120 лет.
Ребенок:
Пройдись по пензенскому краю,
Когда он в зелень весь одет,
Когда черемуха купает
В Суре свой ароматный цвет
Сады в одежде белоснежной
В зеленом бархате земля
Недаром Лермонтов так нежно
Любил родимые поля.
Пройдись июльскою порою
Любой дорогой полевой
Хлеба над Мокшей и Сурою
Стоят высокою стеной.
Лесов тенистая прохлада
Ручьи как детская слеза,
И над простором неоглядным
Родного неба бирюза!
Ребенок:
Ты стоишь на холме, среди света и сини,
Средь зеленых лесов и бескрайних полей,
Словно родинка ты на лице у России,
Моя малая Родина, мой Колышлей.
Знал ты радость победы и горечь разлуки,
Непроста у тебя, но прекрасна судьба,
Здесь живут сыновья твои, дочери, внуки,
И делами и песнями славя тебя!
На Земле твоей доброй хлеба колосятся,
И дома и деревья и дети растут,
Нам душою с тобой никогда не расстаться,
Колыбель наша отчая, гордость и труд.
С каждым годом цветешь ты привольней и краше
И, хоть празднуешь свой вековой юбилей,
Навсегда ты останешься юностью нашей
Моя малая Родина, мой Колышлей!
Ребенок:
Край наш пензенский родной,
Сердцу милый, дорогой,
Нам достанется в наследство,
Ждет от нас он добрых дел.
И от нас теперь зависит
Чтобы он не оскудел.
Не во сне, а наяву
Вижу крепость и Суру,
Пахаря с копьем и плугом
И простор земли родной.
Будь же ты еще прекрасней,
Край наш вечно молодой!
Ребенок:
Ветер с Хопровских долин
Колышит гроздья рябин,
Листва шумит, снега лежат
Часы истории спешат.
Бывает, встревожит
Судьба меня,
Но, живёт Россия,
Счастлив и я.
Счастлив, что есть
у нас Колышлей,
Стоящий средь лугов
и полей.
Всего лишь посёлок,
а не столица,
Но всё ж России
родная частица.
Он строил жизнь и воевал,
Победу нашу приближал.
Пройдёшь по улицам его,
И нет дороже ничего.
Как полисады зацвели,
Так в них запели соловьи.
Ах, Колышлей ты,
Колышлей,
Ты в душах наших,
и в заботах
Родины своей!
Ребенок:
Край Пензенский, восславься ты с Россией!
Пускай живём ещё не в лучших днях.
Надежда, в области, хранится сила,
Бессмертный, сочный сок в твоих корнях.
Цвети, мой край, крепись, моя Россия!
За муки нарекли тебя святой.
Лишь в счастье граждан, в каждом твоя сила,
Запас бесценный – выше золотой.
Ведущая: Предлагаю вам одну интересную игру: «Что? Где? Когда?» Поиграть в неё хотите? — Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник — праздник ума, смекалки, находчивости, соревнования и взаимопомощи. В каждой игре, как известно, есть свои правила. Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать. Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друг друга, кричать. Дети проходят и садятся за стол.
Ведущая: Сейчас мы с вами превращаемся в знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Вы будете знатоками, а я ведущей. Сегодня на нашей игре встречаются знатоки команд «Умники» и «Всезнайки».
— На цветных секторах лежат конверты. Команда обсуждает варианты ответов. На это дается 2 (3) минуты. Время будет фиксироваться с помощью песочных часов. После звукового сигнала (удар в гонг) команды приступают к обсуждению. Отвечает один из игроков, выбранный капитаном или сам капитан. Если во время ответа игроки команды подсказывают, шумят, то правильный ответ команде не засчитывается. 7 конвертов - это БЛИЦ — вопросы, на которые должны быстро ответить капитаны команды. Если хоть на один вопрос он не ответит, ответ не будет засчитан.
Мой вопрос — а ваш ответ.
На вопрос ответите мой,
Если знаете поселок свой.
Ведущая:Какая же игра без приветствия? (приветствие команд).
Давайте поприветствуем друг друга (пальчиковая гимнастика).
1. Солнце, солнце, солнышко золотые щёчки
Обогрей ты солнышко край родной скорей!
2. Здравствуй солнце золотое! Здравствуй небо голубое!
Здравствуй тёплый ветерок! Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую!
Ведущая: Внимание мы начинаем игру с разминки. Нужно ответить на мои вопросы.
-Как называется наша страна?
-Назовите столицу нашей Родины.
-Как называется ваш край?
-Как, называют жителей вашего края?
-Как называется улица, на которой находится наш детский сад?
Молодцы! На все вопросы сумели дать верные ответы!
А теперь, давайте, определим тему нашей игры по эпиграфу.
Эпиграф: Флор Васильев
Родины себе не выбираем,
Имени себе мы не даем.
Землю, где родились и живем,
С детства называем Отчим краем.
Вед: Какая тема? (Малая Родина). Молодцы, верно отгадали. Какое большое и красивое слово — Родина!
-Итак, мы начинаем!
Вед: Внимание сейчас капитан команды запустит волчок, стрелка которого укажет нам на конверт. В каждом конверте лежит письмо с заданием.
Вед: На нашу игру прислали свои задания весёлые человечки из сказочного «Цветочного города» из книги Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей» и приглашают вас посоревноваться. Уважаемые знатоки! Прошу вас, крутите волчок! (дети под музыку крутят волчок).
Пусть сильней кипит борьба, сильней соревнование,
Успех решает не судьба, а только ваши знания!
Перед каждым заданием ведущая объявляет номер раунда.
Вед: 1 раунд (гонг). Конверт №1.
Вед: (команда крутит волчок)
– Стекляшкин из «Цветочного города» шлёт вам большой привет. Он очень любит смотреть на звёзды в свой телескоп и еще он интересуется Пензенским краем. Он прислал своё задание в чёрном ящике, а что в нём вы должны отгадать.
(под музыку вносят чёрный ящик) Внимание вопросы.
-Что означают слова Родина и малая родина? (Педагог повторно зачитывает каждый вопрос отдельно, а воспитанники отвечают).
-Молодцы, ребята! Совершенно верно, Родина — это большая страна, в которой мы живем, и называется она — Россия. А малая родина — это место, где человек родился, где он живет, это город, улица, дом, где он растет. Где впервые, вы, ребята, ощутили ласковый свет солнца и начали узнавать окружающий мир.
Пензенский — это край, где мы с вами живем. - Ребята, а кто из вас назовет нашу малую родину? (п. Колышлей).
-Да, п. Колышлей — это и есть наша малая родина. Как, называют жителей нашего района? (колышлейцы.).
2 раунд (гонг). Конверт №2 .
Вед: (команда крутит волчок)
Знайка адресовал своё письмо любознательным, смекалистым и находчивым. Он любит читать, интересуется историей. Знайка предлагает командам ответить на вопросы и собрать пазлы «Герб и Флаг» Колышлейского района
- Какие символы есть у каждой страны и у каждого города? (герб, флаг).
-Что изображено на гербе нашего поселка?
-Что изображено на флаге? (После ответа детей демонстрируется изображение герба и флага поселка Колышлей).
Вед: Внимание правильный ответ.
Герб :
Колышлейского района представляет собой изображение на желтом (золотом) геральдическом щите зеленого дубового листа в центральной части которого изображены крестообразно серебряный Колчан с семью стрелами и натянутый Лук, перья Лука имеют красный цвет.
За основу герба Колышлейского района взят родовой герб дворян Вырубовых, родовое поместье которых находилось в селе Колтовское Колышлейского района.
Флаг:
Основной фигурой флага рабочего посёлка Колышлей является бело-жёлтый ключ, бородка которого выполнена в виде буквы «К», указывающий на первую букву в названии рабочего посёлка.
За основу герба рабочего посёлка взят родовой герб Кайсаровых. Кайсаровы — старинный славный род, восходящий к 1-й половине XV века.
В деревне Колышлей (она же Ивановка, Кайсаровка) ранее находился барский дом Кайсаровых.
3 раунд (гонг). Конверт №3.
Вед: (команда крутит волчок).
Музыкальная пауза – песня «Родина», сл. Е. Карасева, муз. Ю. Слонова.
Вед: (команда крутит волчок)
4 раунд (гонг). Конверт № 4. А это задание, уважаемые знатоки, прислал Незнайка. Все, вы знаете, что Незнайка очень любопытный и любит путешествовать. К своему письму он приложил интересный кубик – рубик с фотографиями нашего района, которые особенно дороги колышлейцам.
Здесь знакомо тебе что-то?
Это твой любимый край,
Место это ты узнай.
Вед: Предлагаю вам определить, что это на фотографиях.
Внимание, правильный ответ. (Самолёт МиГ – 15 УТИ, Мемориал «ВечныйОгонь», Аллея воинской славы, Памятник В. А. Глазунову, Бассейн «Бригантина», Санаторий «Хопровские зори»).
Вед: (команда крутит волчок)
5 раунд (гонг). Конверт № 5. Это письмо очень интересное. Это блиц – три задания в одном. Его прислал Карандаш, он очень любит делать рисунки.
1) Карандаш нарисовал жилища животных и предлагает расселить зверей в них. (Дети расселяют животных в жилища)
2) Подумайте над рисунками Карандаша и скажите кто лишний и почему?
-Медведь, белка, лиса, заяц, ёж, ворона
— Белка, лиса, заяц, медведь, корова
3) Какие дикие животные живут в нашей области? Выберите из предложенных вам иллюстраций, назовите их.
Вед: А сейчас динамическая пауза. (Дети выполняют физминутку)
Вед. (команда крутит волчок)
6 раунд (гонг). Конверт № 6. На этот раз в игру вступает Доктор Пилюлькин. Он прописывает своим пациентам лекарственные растения и спрашивает, знаете ли вы,какие деревья и кустарники растут в нашем поселке? Сейчас мы это и узнаем, сыграв в игру «С какого дерева лист?» (угадывание по гербарию)
Листья и плоды, каких деревьев и кустарников можно употреблять в пищу для лечения? (Малины и липы от простуды; боярышника от сердца; черёмухи и берёзы от желудка)
Вед: (команда крутит волчок)
7 раунд (гонг) Конверт № 7. Уважаемые знатоки, это письмо от самого весёлого человечка «Цветочного города», от Гусли. Он не только любит петь, но и сочиняет стихи, знает много пословиц. Он предлагает вам рассказать пословицы о Родине.
• Своя земля и в горсти мила.
• С родной земли – умри, не сходи.
• Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха.
• Чужбина – калина, Родина – малина.
• На чужой земле и весна не красна.
• Всякому мила своя сторона.
• Человек без Родины – соловей без песни.
• Москва всем городам мать.
Подведение итогов игры.
Вед: Сегодня мы с вами говорили о Пензенском крае, нашей малой Родине. Так чем же богата наша Родина? Вы любите свою Родину? Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становятся богаче, сильнее. Как вы думаете, что значит любить Родину? (Правильно, любить Родину – значит знать её историю, стараться сделать всё для неё, защищать её) Что вы можете сделать для Родины? (Учиться, трудиться). Вот и завершилась наша игра! Вы оказались настоящими знатоками нашего поселка.