Дина Кузьменко
«Знатоки педагогических секретов». Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме в виде конкурса
"Знатоки педагогических секретов"
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю Вашему вниманию сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме. Такая форма работы с родителями позволит педагогам лучше узнать родителей своей группы, что позволит более эффективно построить работу с ними. Я проводила такое собрание с родителями детей средней группы. Один из воспитателей ведет собрание, второй является членом жюри.
Публикация «„Знатоки педагогических секретов“, Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
Все участники делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает в свой актив фишку. Оценку командам дает жюри в составе второго воспитателя и методиста (либо заведующей).
Ведущий:
-Уважаемые родители! Сегодня мы уточним свои педагогические знания и закрепим их на практике.
Вопросы командам задаются одинаковые. В ответах учитывается быстрота ответа, правильно данный ответ, логичность его обоснования.
1. Как Вы понимаете высказывание известного русского педагога К. Д. Ушинского: «Одна педагогическая практика без теории то же, что знахарство в медицине?»
2. Назовите известные детские игры.
3. Кто назовет больше детских книг (либо фамилии детских писателей).
4. Вспомните пословицы и поговорки, несущие в своем смысле воспитательный характер.
5. Какие загадки для детей Вы знаете?
6. Кто быстрее и с первого раза безошибочно произнесет чистоговорки:
-На горе гогочут гуси.
-Хомячку на ухо села муха.
-Шесть мышат в шалаше шуршат ит. д.
7. Какие слова и выражения недопустимо использовать по отношению к детям? В чем заключается их вред?
8 «Что бы это значило?» Необходимо подписать предложенные детские рисунки. Победителем становится самый остроумный и интересный ответ.
9. Как можно применять игровые методы воспитания в семье?
10. Какую игрушку предпочел бы Ваш ребенок и почему? (Родителям предлагается на выбор несколько видов детских игр и игрушек).
11. Творческое задание :
А) Придумать небольшой рассказ об одной из игрушек.
Б) Придумать рекламу игрушки по аналогии с телевизионной (оценивается юмор, точная и полная характеристика игрушек).
12. Эстафета. Любой предмет (мячик, игрушка, карандаш)передается по кругу. Надо продолжить начатое предложение. Например: «Мой ребенок будет слушаться, если…» или «Меня радует в ребенке…».
13. «Подумаем вместе». Для анализа родителям предлагается несколько педагогических ситуаций :
-За Витей в детский сад пришла мама. Он радостно рассказывает ей: «Мама, а мы сегодня птичку лепили!».
Мама: А почему одежда мокрая?
Витя: Воспитательница сказала, что я очень старался.
Мама: Сколько раз тебе можно говорить - клади штаны и варежки в сушилку!
Витя: Я еще дома попробую такую птичку сделать.
Мама: пойдешь в мокром!
Мальчик замолчал и стал неохотно одеваться.
Вопрос к родителям : Почему не состоялся диалог?
14.-Лена 4 лет помогала маме мыть посуду. Делала это очень старательно, с интересом. Бабушка, увидев, чем занимается внучка, сказала, что посуда сейчас очень дорогая, её можно разбить, и что Лена еще успеет перемыть горы посуды в своей жизни.
Вопрос к родителям : Как Вы оцениваете высказывание бабушки? Каковы могут быть его последствия?
15.- К вам в гости пришли дети. Как их можно занять? Поделитесь опытом проведения игр, соревнований, Детских развлечений в условиях семьи.
16. Говорят дети:
-Цветы без запаха – «не нюхаются»;
-Воздух ночью - черный;
-Конфета в фантике - «одетая»;
-Вот бежит собачка – кошкина сестричка.
Родителям предлагают привести высказывания детей (их).
В конце встречи предлагается «острый» вопрос – по одному вопросу на каждую команду. Например:
1 – В чем заключается смысл наказаний? Какие из них допустимы, какие нет? Почему?
2 – Для чего ребенку нужна игра? Как с ним можно играть дома?
И в заключение можно устроить совместное чаепитие родителей с детьми.
Во время чаепития подводятся итоги конкурса. Команда – победительница награждается медалями «Знатоки педагогических секретов».
Вопросы Вы можете поменять, изменить на свое усмотрение. Такие собрания очень эффективно влияют на работу дошкольного учреждения.
Буду рада, если Вам понравилось.
Спасибо за внимание!