Татьяна Чернецова
Эссе «Следующий век будет именно таким, какими будут воспитаны для него будущие граждане»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитывает всё : люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги» А. С. Макаренко
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и дважды как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моей жизни, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». А у счастливых воспитателей – счастливые дети!
Темочки:
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Дети – наше будущее!
В последнее время все чаще говорят о мире, в котором главной ценностью является личность – личность добрая, не принимающая разрушительных идей, способная проявлять терпимость к окружающим. Но наш мир стал агрессивен по отношению к ребенку, начиная с игрушек и заканчивая телевизионными передачами, оказывая разрушительное влияние на психику детей, их нравственность и духовный мир. Почему то исчезли наши старые добрые игрушки, мультфильмы, на которых выросло не одно поколение. Дети стали неуправляемы и своенравны. Мы не можем просто наблюдать за этим, необходимо принимать меры и прививать нашим детям нравственные ценности.
Современные подходы к дошкольному образованию и новые стандарты требуют создания таких условий развития ребенка, которые открывают возможности для его позитивной социализации. Каждый воспитатель хочет, чтобы его дитя было лучше него. Любовь, милосердие, ответственность за свои поступки – это то, чего не хватает нашим детям.
В современном мире одной из главных миссий воспитателя – воспитание нравственности и внутренней духовности в наших детях. Актуальность выбранного направления работы подтверждается содержанием нормативных и правовых документов, где подчёркивается значимость духовно-нравственного образования воспитанников. Воспитателю необходимо знать, на что следует обратить свое внимание, какие средства использовать при воспитании детей.
Народная культура несёт в себе ценнейший опыт передачи культурных традиций от старших поколений – младшим. Детям невозможно самим пройти весь процесс социализации. Для этого велика роль воспитателя и родителей. Помочь в этом может народное творчество, а именно : народные рукотворные игрушки, созданные народом, близкие детям по восприятию и образам.
Игры с народными игрушками несут в себе огромную педагогическую ценность. В них есть всё самое необходимое для успешного приобщения детей к окружающему миру, к социальной действительности. У воспитателя есть возможность через такие игрушки воспитать хорошо развитых, готовых к жизни во взрослом обществе детей, которые ещё в детстве постигнут первые опыты общения, взаимодействия, освоят нравственные и социальные нормы. И всё это воспитание будет основываться на традициях родной культуры, которой порой так не хватает в наши дни.
О народной игрушке есть такое высказывание Е. Флериной: «Величайшая правда и острота мироощущения, большая выразительность и целесообразность, стремление понять окружающее и овладеть им – обеспечивало игрушке все педагогические качества: она радовала, развивала творчество, учила понимать окружающую жизнь, учила владеть основными видами труда взрослых… В народной игрушке народ отдаёт ребёнку свою любовь и ласку, свою весёлость и смех, свои думы и знания, своё умение, - в этом большая сила её влияния на ребёнка. Через народную игрушку, кто-то совсем близкий и ласковый, говорит с ребёнком правдиво, мудро». Именно этими словами о народной игрушке сказано многое.
Также хочу отметить, что кукла играет роль посредника в отношениях человека с миром природы и миром предков. В кукле закодирована жизненно важная информация, а ключом к этому «коду» служат общечеловеческие ценности. Это – продолжение рода, здоровье, любовь, общение, труд, жизнь.
Как бы сложно не была устроена сегодняшняя жизнь, сохранение нравственных ценностей является необходимым компонентом деятельности каждого воспитателя. Он должен быть духовным наставником, организовывать жизнь своих детей во времени и пространстве соответственно высоким нравственным позициям.
Есть такое высказывание Федерико Майора: «Мир, который мы оставим нашим детям, в значительной мере зависит от детей, которых мы оставим миру!» Именно от нас зависит, как сложится судьба каждого маленького человека, а значит, и следующего поколения мира. Каждый воспитатель должен нести большой вклад в сохранение мира на Земле, уверенности и доброты. Важно, чтобы дети понимали, что их любят, поддерживают, ценят и понимают. Этого можно достичь, оставаясь в душе ребенком для понимания своих чад и пытаясь сделать свой мир и мир детей добрее, лучше.
Так давайте наполним наш Мир светом от детских улыбок!