Светлана Нуштаева
Знаковая символика А. Е. Юзбековой
▼ Скачать + Заказать документы
Знаковая символика А. Е. Юзбековой
Уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами технологией, которая очень хорошо помогает мне почти на всех занятиях с детьми дошкольного возраста. Надеюсь, если кто еще не использует знаковую символику А. Е. Юзбековой. обязательно заинтересуется ею!
Решать задачи по эффективному обучению помогает нам знаковая символика А. Е. Юзбековой. Одно из правил укрепления памяти гласит: Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики» Маленький ребёнок очень пластичен и легко обучаем. В нашем детском саду разработана общая система знаков, которая помогает качественно усвоить процесс запоминания. Творческой группой нашего детского сада создано более 50 знаков символов для работы с мнемоблоками.
Темочки:
Дошкольный возраст характеризуется высокой способностью к запоминанию и воспроизведению, память в основном носит непроизвольный характер.
использование символической аналогии при пересказе, заучивании наизусть облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью.
Порой на занятиях бывает трудно удержать внимание ребёнка— карточки с символикой вызывают интерес и помогают решить проблему.
Что же такое символическая аналогия? Это обобщенный, абстрактный, своеобразный словесный или графический образ объекта. Речь человека записывается буквами — символами звуков; количество — цифрами, символами числа и т. д.
Небольшие примечания:
Не располагайте формы в круге так, чтобы это было похоже на изображение лица. Образ лица у детей возникает немедленно, и уйти им от него очень трудно.
Не спрашивайте сразу: "Что это?" (про большой круг). Дети тут же проводят аналогию по внешнему виду и говорят: "Колбаса, сыр" и прочее.
Нарисуйте на доске, например, кружочки (это могут быть и треугольники, и квадраты — любая геометрическая фигура) и при этом перечис ляйте: "Это яблоко, это груша, это слива" и т. д. Обычно дети понимают, какие предметы вы перечисляете, и помогают называть недостающие. Потом обводите это большим кругом и спрашиваете: "А где все это бывает? Тогда круг — это что?"
В младших группах, когда ребятишек только начинают знакомить с символической аналогией, воспитатель может предложить им карточки на выбор. Например
Солнце (просто круг) Солнце светит (круг с лучиками. и т. д.
Применение карточек- символов требует учета возрастных особенностей детей.
Например, словесная аналогия возможна в тех группах, где дошкольники уже знакомы с буквами и умеют или учатся читать. Как эффективно использовать символическую аналогию? При заучивании наизусть символами можно заменить почти каждое произносимое слово.
Продолжение смотрите в призентации.