МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»

Анастасия Гоглова
Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ 1.

ЗНАКОМЬТЕСЬ : КРОНОЦКИЙ ЗАПОВЕДНИК

Цели: Познакомить детей с понятием «заповедник».

Задачи:

Образовательные: Информировать их о том, какие существуют заповедники; объяснить детям необходимость создания заповедников.

Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности детей, умению рассуждать и сопереживать.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия „Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое, нравственно-патриотическое, физическое развитие.

Методы и приемы: рассказ, беседа, показ мультимедия.

Оборудование: фломастеры или цветные карандаши, копии раскрасок (рис. 1) по количеству участников занятия, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Слайд 1)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по особой земле.

Называется она – Кроноцкий заповедник. День за днем мы будем проходить через горы и долины, реки и озера, леса и тундры. Будем знакомиться с заповедными животными и растениями, встречающимися нам на пути. Узнаем, какие люди работают в заповеднике.

Но для начала давайте уточним, что же такое заповедник? (Слайд 2)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Заповедники – это такие участки леса, или тундры, или гор, где природа охраняется от злых людей.

Воспитатель: Что именно охраняется в заповеднике?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: В заповеднике охраняется все, что находится на данной территории. Охраняется все живое и неживое: животные, растения, реки, озера, камни и т. д.

А какие бывают заповедники?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Заповедники бывают разные, например: музеи-заповедники (в музее- заповеднике А. С. Пушкина охраняются места, где жил и работал вели- кий русский поэт) (Слайд 3) или природные (в которых охраняются при- родные комплексы). (Слайд 4)

В России более 100 природных заповедников. (Слайд 5)

В Камчатском крае находятся три из них – это «Кроноцкий», «Коряк- ский» и «Командорский». (Слайд 6)

Мы с вами отправимся в путешествие по Кроноцкому заповеднику, и помогут нам в этом его обитатели.

Воспитатель: Чтобы попасть в заповедник мы превратимся в евражек, давайте встанем, покрутимся во круг себя и скажем «Крибле-крабле-бумс»

История первая: «Жил был соболь…»3 (Слайд 7)

Жил да был соболь в заповеднике. Дом его был в тайге, в уютной норе под раскидистой лиственницей. Семьи пока не было, и любил он пробежаться беззаботно по земле, кувыркаясь и подпрыгивая, на ходу высматривая и вынюхивая: не видно ли где полевки или, на худой конец, землеройки? Не притаилась ли где-нибудь глухарка в своем гнезде? Почуяв полевку, иногда сидел в засаде, но недолго: по молодости у него терпения не хватало. Впрочем, и без мяса тоже не страдал – маленькие полевки как будто сами просились в рот. Иной раз на дерево заскакивал, догоняя белку – чаще всего, безуспешно. Но от этого он не расстраивался. Летом и особенно осенью еды было много кругом! Он ловил рыбу в быстром ручье, ел бруснику и голубику на мшаниках, срывал рябину с кустов и был доволен жизнью. Запасов соболь не делал.

Наступила зима. (Слайд 8) Теплая шуба грела неплохо, но все равно не очень-то хотелось на мороз. Соболь все больше сидел дома, выскакивая наружу только поужинать5. (Слайды 9,10)

Голода не было: он обнаружил, что ни полевки, ни белки зимой не спят, а значит, поймать их можно! Давайте сейчас поиграем с нашими глазками.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

И так безбедно тянулось время до весны. (Слайды 11,12)

А потом соболь начал испытывать какое-то смутное беспокойство.

Ему казалось, что где-то далеко есть более интересная жизнь: другие звери, приключения, опасности. К тому же он еще никогда не видел людей, но уже был наслышан о них. Хотелось ему на них посмотреть.

Неизвестно, решился бы соболь когда-нибудь покинуть заповедник, но тут случилось ЧП. В начале лета с вершины большой горы на тайгу начала выливаться расплавленная, пышущая жаром лава. (Слайд 13)

Там, где она текла, не оставалось ничего живого. Пламенем пылали деревья, бесследно исчезали птичьи гнезда и муравейники. Звери стали разбегаться в разные стороны.

И наш соболь тоже стал убегать от опасности и оказался в чужих краях. Как потом выяснилось, за границей заповедника. Пока он бежал, захватывало дух от страха, ему казалось, что сейчас на голову упадет горящее дерево. Но когда он остановился и немного отдохнул, то пришел в восторг от новизны окружающих мест. (Слайд 14)

Тут были какие-то низкорослые леса с приятным запахом хвои, на некоторых ветках еще висели прошлогодние шишки, замечательные орешки сразу пришлись ему по вкусу. Зазывно пели неизвестные ему птицы. Два дня соболь ел и спал, где придется.

Игра «Оленя дом большой»

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)

На третий день он проснулся от страшных звуков, сотрясающих небо и землю. Это были люди, охотники с ружьями. Соболь, живший до этого только в заповеднике, не мог себе представить, что бывает ТАКОЕ! Трое людей с ружьями догоняли медведя, еще один выстрелил прямо в голову дрожащей белке. А самый молодой из охотников, хохоча, ради забавы стрелял в небо! Нет, не так соболь представлял себе приключения…

Соболю стало страшно, и он снова побежал. (Слайд 15)

Впереди была узкая ровная дорога. Бежать по ней было легче, чем по кедрачу, и соболь устремился вперед. Вскоре с ним произошла настоящая беда: соболь сильно поранил переднюю лапу, наступив на что-то острое. Это была не то консервная банка, не то разбитая бутылка. Опять дела человека понял он, спрятавшись в кустах, чтобы зализать раненую лапу.

Кровь долго не останавливалась. Пришлось провести в кедраче у до- роги несколько дней. Много нехорошего за это время увидел тут соболь. Приходили другие люди, снова стреляли, громко переговаривались, по- том развели огромный костер. Устраиваясь на ночь, стали рубить кедрач себе на подстилки, пили какую-то жидкость, от которой начинали еще громче разговаривать и петь песни… Когда они уехали, соболь поковылял на место их стоянки посмотреть, не осталось ли какой-нибудь еды. Еды не было, только все кусты в окрестностях были завалены какими-то стаканчиками, пакетами, бутылками с отвратительным пластмассовым запахом. А костер, оставленный людьми, продолжал тлеть, и интуиция подсказала соболю: без лесного пожара тут не обойдется.

Оставаться там дальше было нельзя. Собрав все силы, голодный и больной, побрел соболь в сторону родного заповедника. Он был так рад, что каким-то образом находит дорогу! Он все шел и шел и вдруг по воцарившейся тишине понял: он уже в заповеднике. Не было никаких ночных голосов, кроме отдаленного кукования кукушки, не было запахов горелой пластмассы. Лесной пожар, вызванный извержением лавы, благополучно закончился, все звери вернулись назад. И соболь нашел свой дом в целости и сохранности.

Перед сном он долго размышлял: ну почему так? (Слайд 16)

Почему встреча с людьми, о которой он мечтал, вышла такой безра- достной? Неужели людям не нужны звери? Неужели только в заповеднике, где нет людей, зверь может чувствовать себя как дома?

Так думал молодой соболь поздней летней ночью в своем доме в Кро- ноцком заповеднике. А ведь он даже не знал, что есть такие люди, которые как раз в первую очередь думают о том, чтобы зверям было хорошо. Соболь не ведал, что он – символ Кроноцкого заповедника, что много лет назад заповедник был создан для того, чтобы спасти его пра-пра-пра- прадедушку.

О том, как был создан Кроноцкий заповедник, мы узнаем в следующий раз. А теперь давайте повторим то, что мы сегодня узнали.

Рефлексия:

Что такое заповедник?

Что охраняется в заповеднике?

Какие бывают заповедники?

Как называется заповедник, в котором жил соболь из сказки?

Где находится Кроноцкий заповедник?

В заключение детям предлагается раскрасить соболя из сказки.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект занятия «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Конспект ООД по экологии «Знакомьтесь, Воронежский заповедник» Подготовил: воспитатель старшей логопедической группы Галенских Кристина.

Конспект НОД «Знакомьтесь, русская матрёшка!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с окружающим миром. Цель:Познакомить детей с традиционной народной игрушкой –матрёшкой,как символом.

Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе)Конспект образовательной деятельности «Заповедник Красноярские Столбы» (в подготовительной группе) Интеграция областей: познание, художественное творчество Задачи: • Познакомить детей с заповедными памятниками природы родного края;.

Конспект занятия «Знакомьтесь: белый аист» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» Конспект занятия «Знакомьтесь: белый.

Консультация «Знакомьтесь: манкография!»Консультация «Знакомьтесь: манкография!» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать Вам о манкографии - уникальной, но в тоже время очень простой технике рисования манной крупой (манкой).

Конспект НОД по конструированию «Заповедник»Конспект НОД по конструированию «Заповедник» Цель: расширять и систематизировать представление детей в средней группе о заповеднике, для чего они создаются на основе конструирования;.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Знакомьтесь, ФросяЗнакомьтесь, Фрося Наши соседи уехали в отпуск и попросили нас ухаживать за Фросей. Фрося это морская свинка. Я была приятно удивлена,познакомившись.

Презентация «Знакомьтесь — Lapbook» Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»
Опубликовано: 15 июня 2021 в 05:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомьтесь: Кроноцкий заповедник»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Гоглова (УИ 1173557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД