Лучший педагог года

Знакомство со звуками в театральной деятельности. Занятие в средней группе

Михайлова Светлана Владимировна
Знакомство со звуками в театральной деятельности. Занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

ЗАДАЧИ: УЧИТЬ ВСТУПАТЬ В РАЗГОВОР НА ТЕМУ ИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ; ОТЗЫВАТЬСЯ НА ОБРАЗНОЕ СЛОВО, СООТНОСИТЬ ПРИЗНАКИ И ПРЕДМЕТ ПРИ ОТГАДЫВАНИИ ЗАГАДОК (ВНЕСИТУАТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ). СОУЧАВСТВОВАТЬ В РАССКАЗЫВАНИИ СКАЗКИ ПРОГОВАРИВАЯ ЗВУКИ И СЛОВА РОЛИ; В ПЛАСТИЧЕСКИХ ЭТЮДАХ СООТНОСИТЬ СЛОВО С ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ЭЛЕМЕНТЫ ДЕКОРАЦИЙ (ТЕРЕМОК, ЗАБОР, КОВРИК, МЯГКИЕ ИГРУШКИ)

Публикация «Знакомство со звуками в театральной деятельности, Занятие в средней группе» размещена в разделах

Тема: Знакомство со звуками через театральную деятельность.

Задачи развития речи и речевого общения.

Вступать в разговор на темы из литературных впечатлений. Отзываться на образное слово, соотносить признаки и предмет при отгадывании загадок (вне-ситуативное общение). Соучаствовать в рассказывании сказки, проговаривая слова роли. В пластических этюдах соотносить слово с выразительными движениями.

Материал: Элементы декораций (теремок, забор, коврик, мягкие игрушки, : петух, кошка, щенок, пес, пчела, лягушка, рыба, мышь, свеча, костюмы, цветные символы, изображающие персонажей сказки, набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями, аудиокассета.

Содержание игры-занятия.

Педагог сообщает детям, что дорогу в сказку им сегодня покажет волшебный огонек, и зажигает свечку.

Дети медленно и тихо идут по «комнате сказки». Звучит музыка.

Педагог предлагает осмотреться вокруг и обратить внимание на дом и все, что рядом с ним. Затем дети находят плоскостные изображения частей тела героев сказки (вытянутая морда собаки, выгнутая спинка кошки, разноцветный хвост петуха, крылья пчелы, лапка лягушки, хвост рыбы).

Педагог предлагает детям по символам-деталям определить, какому животному принадлежит конкретная часть тела.

Отгадавший получает соответствующий костюм. Затем дети надевают эти костюмы. Взрослый просит детей рассказать, кем они стали. Звучит музыка. Педагог просит детей внимательно слушать мелодию и определить, кто из животных под какую музыку и как ходит. Как только ребенок услышит «свою» музыку, он должен определенной походкой пойти в то место, где находиться игрушка, изображающая данное животное.

Начинается сказка «Кто сказал мяу?»

Слова автора: Щенок спал на коврике. Вдруг услышал, как кто-то сказал:

- «Мяу»! Щенок поднял голову, посмотрел - никого нет.

Щенок: "Это, наверно, мне приснилось.

Автор: Тут кто-то опять сказал: «Мяу»!

Щенок: - Кто там?

Автор: Вскочил Щенок, обежал всю комнату - никого нет! Щенок посмотрел во двор, а там гулял Петух.

Щенок: "Вот кто не дал мне спать!"

Автор: И побежал во двор к Петуху.

Щенок: - Это ты сказал "мяу"?

Петух: - Нет, я говорю. Ку-ка-ре-ку-у-у!

Щенок: - А больше ты ничего не говоришь?

Петух: - Нет, только "кукареку".

Автор: Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой. Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка: - Мяу!

Щенок: -Это тут.

Автор: И стал рыть под крыльцом всеми лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

Щенок: - Ты сказал "мяу"?

Мышь: - Пи-пи-пи. А кто так сказал?

Щенок: - Кто-то сказал "мяу".

Мышь: - Близко?

Щенок - Вот здесь, совсем рядом.

Мышь: - Мне страшно! Пи-пи-пи!

Автор: И Мышонок убежал под крыльцо. Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то сказал: - «Мяу»!

Щенок обежал вокруг конуры и увидел, что кто-то шевелиться. Он подкрался поближе. А навстречу ему выскочил лохматый Пёс.

Пес: - Р-р-р-р!

Щенок: - Я. я хотел узнать.

Пес: - Р-р-р-р!

Щенок: - Это вы сказали. "мяу"?

Пес: - Я? Ты смеёшься, Щенок!

Автор: И Щенок от страха убежал в сад. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка: - Мяу!

Автор: И Щенок увидел, что перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

Щенок: "Вот кто сказал "мяу"!

Автор: И хотел схватить её зубами.

Пчела: - З-з-з-з!

Автор: Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним! Летит и жужжит:

Пчела: - Уж-ж-жалю!

Автор: Подбежал Щенок к пруду - и в воду! Потом он вынырнул и увидел рыбу.

Щенок: - Это ты сказала "мяу"?

Автор: Рыба ничего ему не ответила.

Лягушка: ква-ква-ква! Разве ты не знаешь, что рыбы не разговаривают?

Щенок: - А может быть, это ты сказала "мяу"?

Лягушка: - Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

Автор: И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой грустный, мокрый лё г на коврик и услышал: «Мяу»!

Он вскочил и увидел, что на подоконнике сидела пушистая Кошка.

Кошка: - Мяу!

Щенок: - ГАв-гав!

Автор: Кошка изогнулась, зашипела.

Кошка: "Ш-ш-ш!" "Фыр-фыр!"

Автор: И прыгнула в окно. Щенок вернулся на коврик и лёг спать. Он теперь знал, кто сказал "мяу".

Педагог задает вопросы детям:

Почему Щенок не догадался сразу, кто сказал «Мяу»?

Затем взрослый сообщает детям, что пока они играли в сказке, волшебная свеча приготовила для них подарки:

Детям выдается набор рисунков, изображающих четыре эмоции: грусть, страх, удивление, гнев.

В сказке Щенок встречается с кем-то незнакомым и удивляется : кто сказал «Мяу»? Дети должны у себя на картинках найти удивленное лицо и сделать такое же. Затем педагог предлагает вспомнить, какое выражение мордочки стало у Щенка, когда навстречу ему выскочил Пес (испуганным, и показать соответствующий рисунок. А когда его ужалила Пчела, каким он был?

Покажите грустное лицо.

В конце сказки Щенок узнает, кто сказал «Мяу»? Он рассердился на кошку и рычит на нее. Какой стал Щенок? (злой). Показывают злое лицо. Педагог говорит детям: «Мне больше нравится, когда ваши лица веселые».

Дети изображают веселые лица, и взрослый делает фотографии веселых лиц ребят.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей старшего школьного возраста Развитие диалогической речи у детей старшего школьного возраста Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа.

Развитие связной речи Развитие связной речи. Связная речь — смысловое развернутое высказывание, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связная речь обеспечивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство со звуками в театральной деятельности. Занятие в средней группе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство со звуками в театральной деятельности. Занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Михайлова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД