ЛЮДМИЛА РУБИНШТЕЙН
Знакомство со строительным материалом во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство со строительным материалом во второй младшей группе
Программное содержание:
- раскрыть конструктивные и игровые возможности стройматериалы;
- вызвать у детей интерес к строительной деятельности;
- побудить их находить сходство между постройками и знакомыми предметами окружающей жизни.
Материал: наборы кирпичиков и кубиков, две куклы, силуэты деревьев из картона, строительный набор один на 4 ребёнка.
Ход занятия.
Педагог показывает и говорит:
Публикация «Знакомство со строительным материалом во второй младшей группе» размещена в разделах
-Ребята, посмотрите, какие красивые кирпичики и кубики лежат на столе. Вот кирпичики (показывает на кирпичики). Видите, как они аккуратно сложены? А вот кубики (показывает на кубики).
- Сколько кубиков: один или много? А сколько кирпичиков? Правильно, дети, у меня много кирпичиков и кубиков.
А теперь я покажу вам, как играть с кирпичиками кубиками (педагог строит скамейку).
- Посмотрите, как вы думаете, что я построила? (дети отвечают) Правильно, скамеечку. Сейчас построю ещё одну скамеечку. Из чего я построила скамеечки? (дети отвечают)
Правильно, скамеечки я построила из кирпичиков. А теперь посмотрите, что ещё можно построить из кирпичиков (педагог строит забор).
- Посмотрите, что сейчас у меня получилось? (дети отвечают)
Правильно, я построила из кирпичиков забор. А здесь будут ворота. Сначала я поставлю кубики: с одной стороны - три и с другой стороны - три, сверху положу кирпичик. Вот такие ворота высокие, красивые! У нас получился парк. В парке деревья растут: берёзки, ёлочки (педагог расставляет плоскостные деревья). Хорошо у нас в парке!
Посмотрите, к нам в парк пришла кукла Таня отдохнуть. Села Таня на скамеечку и видит: идёт кукла Нина. Позвала Таня Нину. Села Нина на другую скамеечку. Сидят Таня и Нина и разговаривают. Пока они разговаривают, я что-то построю для них (педагог строит горку). Что я построила? Из чего я построила горку? (ответы детей) Правильно, горку я построила из кубиков и кирпичиков.
Увидела горку Таня, обрадовалась и говорит Нине:
- Пойдём, Нина, с горки покатаемся!
Весело они играли в парке Таня и Нина.
Постановка цели.
Педагог говорит:
- Ребята, поиграйте с кирпичиками кубиками. Куклы Таня и Нина хотят посмотреть, что вы умеете строить.
Педагог выясняет, что строит тот или иной ребёнок, помогает, советуют, как расположить отдельные детали, и т. д.
Анализ занятия.
- обратить внимание на разнообразные постройки, их устойчивость.
Итог занятия. Поощрить детей от имени кукол. Обыгрывание построек.