Бродягина Ольга
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Знакомство с эмоцией «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников
Задачи:
Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию грусти, эмоциональное проявление в мимике.
Создать комфортный психологический микроклимат в группе;
Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.
Формировать положительное отношение к окружающим;
Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;
Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Знакомство с эмоцией „Грусть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.
Состав группы:
Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе: 12 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.
Материал для занятия:
Колесо эмоций Плутчика;
Пиктограммы эмоции грусти, радости, гнева;
Детские стулья по числу детей;
Столы;
Карандаши, фломастеры, мелки, чистая бумага формата А4.
Методические приемы: беседа, групповое обсуждение чувства грусти; вопросы детям; пиктограммы состояния грусти; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте, Ребята! Я рада всех видеть. Давайте начнём сегодняшнее занятие с традиции приветствия!
Давайте вытянем ручки вперёд – к центру круга и соединим все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу: «Привееет!»
- Сегодня мы с вами познакомимся с эмоцией грусти.
Ребята, вам когда-нибудь было грустно? (Ответы детей) А из-за чего вам приходилось грустить? (Ответы детей)
- Грусть возникает тогда, когда происходят неприятные нам события. Мы испытываем грусть, когда проигрываем, когда нарушаются планы и ожидания, когда мы что-то теряем.
- А как вы считаете грусть положительная или отрицательная эмоция? (Ответы детей)
- Грусть отрицательная эмоция. Но она очень полезна!
Негативные эмоции, например, как гнев, о котором мы говорили на прошлом занятии, полезны, потому что они помогают нам распознавать, избегать и преодолевать опасные ситуации.
Грусть полезна тем, что она даёт нам возможность подумать, благодаря грусти мы не расходуем силы, как, например, прыгая от радости, а наоборот сохраняет их, грусть помогает нам найти способы решения задач, которые трудно нам даются, учит нас преодолевать неудачные моменты, вынося из них пользу.
- Ребят, а давайте поиграем в игру? У меня есть мешочек, в котором живут эмоции, давайте кто-то будет вытаскивать из мешочка ппавшиеся изображения, показывать их, не используя слова, говорить нельзя! – это важное правило, а остальные должны будут угадать о какой эмоции идет речь!
Итак, начнем! (в мешочке пиктограммы с изображением знакомых для детей эмоций: радости и гнева; дети поочереди показывают попавшиеся эмоции, находясь внутри круга, остальные угадывают; эмоцию грусти нужно подложить в мешочек последней).
- Когда мы грустим это видно по нашему лицу. Опускаются уголки губ, глаз. Так мы понимаем, что и кому-то грустно, можем предложить помощь. Также и другие люди становятся к нам внимательны.
- Кстати, а с какой погодой связана грусть, как вы считаете? (ответы детей) Правильно с дождливой, серой. (грусть выполняет ещё и защитную роль: на улице мокро и неприятно, туда не надо ходить, - это тоже очень полезно).
- Ребята, давайте присядем за стол, возьмем карандаши, мелки или фломастеры и нарисуем на листочках облака грусти теми цветами, которые, как вам кажется, похожи на грусть. И в каждом облачке нарисуем то, чем мы любим заниматься, когда на улице дождь, или, когда мы проиграли в чем-то и пришли домой, или, когда, не удалось получить что-то заветное, и теперь мы сидим в тишине и грустим. Я, например, люблю читать или пить какао и думать о планах на завтра!
- Ребята, как сегодня мы узнали, грусть не очень приятное чувство, но очень необходимое! Оно о многом может нам рассказать. В то же время, легко заметить человека, испытывающего грусть по выражению лица. Ребята, а как вы думаете, можем ли мы поддержать того, кто грустит? (Ответы детей)
- А, давайте завершим сегодняшнее занятие небольшим упражнением? По кругу нам надо найти ласковые слова для соседа, чтоб ему стало приятно.
Так можно поддержать того, кто грустит.