Папки-передвижки

Конспект занятия для детей 5–6 лет «Знакомство с эмоцией «Грусть»

Бродягина Ольга
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Знакомство с эмоцией «Грусть»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников

Задачи:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоцию грусти, эмоциональное проявление в мимике.

Создать комфортный психологический микроклимат в группе;

Сохранение здоровья воспитанников через психогимнастику и релаксацию.

Формировать положительное отношение к окружающим;

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками;

Публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет „Знакомство с эмоцией „Грусть“» размещена в разделах

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.

Кол-во детей в группе: 12 человек

Продолжительность занятия: 30 минут.

Материал для занятия:

Колесо эмоций Плутчика;

Пиктограммы эмоции грусти, радости, гнева;

Детские стулья по числу детей;

Столы;

Карандаши, фломастеры, мелки, чистая бумага формата А4.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение чувства грусти; вопросы детям; пиктограммы состояния грусти; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Ход занятия:

- Здравствуйте, Ребята! Я рада всех видеть. Давайте начнём сегодняшнее занятие с традиции приветствия!

Давайте вытянем ручки вперёд – к центру круга и соединим все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу: «Привееет!»

- Сегодня мы с вами познакомимся с эмоцией грусти.

Ребята, вам когда-нибудь было грустно? (Ответы детей) А из-за чего вам приходилось грустить? (Ответы детей)

- Грусть возникает тогда, когда происходят неприятные нам события. Мы испытываем грусть, когда проигрываем, когда нарушаются планы и ожидания, когда мы что-то теряем.

- А как вы считаете грусть положительная или отрицательная эмоция? (Ответы детей)

- Грусть отрицательная эмоция. Но она очень полезна!

Негативные эмоции, например, как гнев, о котором мы говорили на прошлом занятии, полезны, потому что они помогают нам распознавать, избегать и преодолевать опасные ситуации.

Грусть полезна тем, что она даёт нам возможность подумать, благодаря грусти мы не расходуем силы, как, например, прыгая от радости, а наоборот сохраняет их, грусть помогает нам найти способы решения задач, которые трудно нам даются, учит нас преодолевать неудачные моменты, вынося из них пользу.

- Ребят, а давайте поиграем в игру? У меня есть мешочек, в котором живут эмоции, давайте кто-то будет вытаскивать из мешочка ппавшиеся изображения, показывать их, не используя слова, говорить нельзя! – это важное правило, а остальные должны будут угадать о какой эмоции идет речь!

Итак, начнем! (в мешочке пиктограммы с изображением знакомых для детей эмоций: радости и гнева; дети поочереди показывают попавшиеся эмоции, находясь внутри круга, остальные угадывают; эмоцию грусти нужно подложить в мешочек последней).

- Когда мы грустим это видно по нашему лицу. Опускаются уголки губ, глаз. Так мы понимаем, что и кому-то грустно, можем предложить помощь. Также и другие люди становятся к нам внимательны.

- Кстати, а с какой погодой связана грусть, как вы считаете? (ответы детей) Правильно с дождливой, серой. (грусть выполняет ещё и защитную роль: на улице мокро и неприятно, туда не надо ходить, - это тоже очень полезно).

- Ребята, давайте присядем за стол, возьмем карандаши, мелки или фломастеры и нарисуем на листочках облака грусти теми цветами, которые, как вам кажется, похожи на грусть. И в каждом облачке нарисуем то, чем мы любим заниматься, когда на улице дождь, или, когда мы проиграли в чем-то и пришли домой, или, когда, не удалось получить что-то заветное, и теперь мы сидим в тишине и грустим. Я, например, люблю читать или пить какао и думать о планах на завтра!

- Ребята, как сегодня мы узнали, грусть не очень приятное чувство, но очень необходимое! Оно о многом может нам рассказать. В то же время, легко заметить человека, испытывающего грусть по выражению лица. Ребята, а как вы думаете, можем ли мы поддержать того, кто грустит? (Ответы детей)

- А, давайте завершим сегодняшнее занятие небольшим упражнением? По кругу нам надо найти ласковые слова для соседа, чтоб ему стало приятно.

Так можно поддержать того, кто грустит.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Знакомство со скрипкой» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия " Знакомство со скрипкой", для детей старшего дошкольного возраста. Цель. Познакомить детей со струнным.

Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть»Конспект открытой (для родителей) НОД с детьми старшего дошкольного возраста (4–5 лет) «Грусть» Конспект открытой (для родителей) непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Грусть»Составила.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором»Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство детей со светофором» Конспект занятия в 1 младшей группе На тему: Знакомство детей со светофором Цель: Познакомить детей со светофором и правилами безопасного.

Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё»Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой «Ё» Конспект занятия «Знакомство с буквой Ё» Цель:: познакомить детей с буквой Ё. Материал и оборудование: проектор, программа «Буквария»,.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ц» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ц» Цель: познакомить с буквой Ц, совершенствовать произношение звука [ц]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развитияКонспект занятия «Знакомство с куклой Катей» для детей раннего развития Конспект "Знакомство с куклой Катей" в группе раннего развития. Цель: познакомить детей с куклой Катей, как моделью человека. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5–6 лет «Знакомство с эмоцией «Грусть»
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 5–6 лет «Знакомство с эмоцией «Грусть»» (включая файлы) размещена пользователем Бродягина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД