Надежда Пылаева
Знакомство детей среднего дошкольного возраста с временными понятиями «вчера», «сегодня», «завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления о временных понятиях
Расширять представление детей о временных понятиях
Раскрыть значения понятий «вчера», «сегодня», «завтра»
Упражнять в количественном счёте в пределах 5.
Расширять словарный запас.
Воспитательные
Воспитывать желание помочь решить возникшую проблему
Приобщать к общественным нормам и правилам употребления временных понятий
Формировать представление о временных «рамках»
Публикация «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с временными понятиями „вчера“, „сегодня“, „завтра“» размещена в разделах
Воспитывать желание доводить поставленную задачу до конца.
Развивающие
Развивать чувство сострадания понимания возникшей проблемы в ходе игровой деятельности.
Совершенствовать конструктивные навыки и счёт в пределах 5
Формировать знание временных понятий и использования их в повседневной жизни.
Предметная среда и оборудование :
Зона художественного творчества группового помещения, оснащенная столами, стульями, стеллажом для хранения материалов и оборудования. В качестве основного оборудования используются: клей, полоски цветной бумаги, палочки для счёта. Демонстрационным материалом являются изображения домов и кукла – мышь би-ба-бо.
Основные методы и формы использования методического обеспечения: игровой метод, наблюдение, беседа и моделирование.
Основные методы используемые в работе
1. Игровой – выполнение игровых действий
2. Словесный – рассказ воспитателя, ответы детей, указание, напоминание, вопросы детей
3. Наглядный – использование наглядного материала в ходе работы
4. Практический – самостоятельная деятельность детей.
Ход проектируемой работы.
1 часть. Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Маршака «А что у вас?» :
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята подросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель уточняет, какую ошибку допустил в своём рассказе герой стихотворения.
2 часть Игровое упражнение «Раскрасим дом»
Воспитатель вывешивает на доске цветные изображения домом, а также плакат, на котором изображён не раскрашенный дом.
«Ребята к нам сегодня пришла Мышка. Представляете Мышка очень переживает, что у неё дом не такой как у всех. А как выдумаете, ребята, почему Мышка переживает?» (Ответ детей) Воспитатель указывает на плакат с изображением не раскрашенного домика «Ребята, а давайте поможем мышке?»
«Ребята, а как вы думаете, долго ли строится дом? (Ответ детей) Вот и домик для Мышки, что бы он получился красивым, мы украсим не сразу, а постепенно. Сегодня мы будем украшать фундамент дома. Когда мы будем украшать фундамент?» (Ответы детей) Воспитатель уточняет у несколько детей о том, когда будет украшен фундамент, поправляя в случае неправильного ответа.
Всем детям воспитатель предлагает приклеить заготовленные полоски. цветной бумаги на плакат, там, где находится фундамент дома.
Далее воспитатель говорит, о том, что украшать стены дома они будут завтра. После украшения фундамента детям предлагается в игровой форма лечь спать. После того как все "проснулись", воспитатель объясняет, что временные понятия изменились, и что после того как все проснулись прошедший день называется "Вчера", а сейчас наступило "Сегодня". При этом говорю, что вчера они украшали фундамент, и сегодня будут украшать стены дома Мышки. Так же я говорю детям, что завтра они будут украшать крышу дома. Ещё раз уточнив у детей, когда они украшали фундамент, опрашиваю нескольких детей индивидуально. А так же спрашиваю, когда будут украшать крышу дома и когда стены.
3 часть. Игровое упражнение «Построй свой дом».
Воспитатель предлагает детям построить из счетных палочек дом и задаю вопросы: «Сколько палочек вы использовали, что бы построить дом? А когда мы строили дом?»
В конце воспитатель уточняет, что дети делали сегодня, и когда будут украшать крышу дома.