Получи документы

Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа

Энже Паранина
Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа

Тема:

Знакомство с творчеством И. И. Левитана.

Цель: -познакомить детей с творчеством художника – пейзажиста И. И. Левитана.

- расширять знания детьми изобразительных задач, средств (цвет, перспектива; технические средства: мазки, рисование листьев, примакивание);

- воспитывать эстетические чувства, создавать определённый эмоциональный настрой при рассматривании картин и выполнении самостоятельных работ.

Методические приёмы: беседа, рассказ воспитателя,рассматривание картин, использование

технических средств (грам. запись, указание воспитателя.

Публикация «Знакомство с творчеством И, И, Левитана, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах

Предварительная работа: экскурсия в парк, чтение художественной литературы, рассматривание

картин разных художников – пейзажистов, рисование этюдов.

Материал: к I части – занятия картины И. И. Левитана «Март», «Берёзовая роща», «Октябрь», «Владимировка», «Весна – большая вода».

ко II части: картина Левитана «Золотая осень», бумага разного размера, разного цвета, краски, гуашь, карандаши, кисти.

Ход:

Рассказ воспитателя.

-Ребята, мы с вами беседовали много раз о временах года.

-Какие вы знаете времена года? (Весна, зима, лето, осень).

-Какое время года сейчас? Правильно, осень. А так, как сейчас осень, то мы побеседуем об этой

чудесной поре.

Стихотворение «Осень» Ан. Плещеев.

-Какая сейчас осень? (ранняя, золотая или поздняя).

-Правильно, поздняя. А мы с вами вспомним, золотую осень.

Много раз, мы ходили в парк, рисовали осенние листья, рассматривали картины разных

художников. Знакомились с живописью, с творчеством художников, знаем, что живопись бывает разных жанров, видов.

-Назовите, какие жанры вы знаете (ответы детей)

-Правильно, но сейчас мы поговорим о пейзажной живописи и об одном из его мастеров – это Исаак Ильич Левитан. Послушайте мой рассказ об этом художнике – живописце.

И. И. Левитан рано остался сиротой. Ещё, будучи мальчиком, он любил рисовать, был талантливым, и поэтому его приняли в Московское Училище живописи. Учился он хорошо, но жилось ему трудно, потому что ему часто приходилось голодать.

И. И. Левитан был мягким, отзывчивым человеком, любил всё красивое. К себе, к своей работе относился строго. Бывало, что рисует картину или только этюд, если ему не понравилось, он мог уничтожить и начать заново, думал, что можно нарисовать лучше.

И. И. Левитан оставил нам много картин, этюдов и рисунков, которые сейчас находятся в Третьяковской галерее, Русском музее в Санк –Петербурге и в других музеях страны.

Современники называли Левитана поэтом русской природы. Рисовал он, в основном пейзажи.

- А что это такое пейзаж?

-Хорошо. Сейчас, отправимся на выставку картин.

Выставка картин.

-Давайте рассмотрим несколько пейзажей И. И. Левитана.

-Какое время года изображено на каждой картине? Посмотрите внимательно «Весна».

- Почему художник назвал эту картину «Весна»?

(картину «Осень» показываю последней).

- А сейчас, подумайте, какое впечатление произвела на Вас картина И. И. Левитана?

- Почему картина называется «Золотая осень»?

Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но есть момент, когда вся природа окрашивается и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Исаака Ильича Левитана

«Золотая осень», мы вспоминаем слова А. С. Пушкина:

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье…

-Что в картине особенно красиво?

-Деревья.

-Все ли деревья осенью одеваются в золотистые листья? Если не все, то какие породы?

Назовите.

-Как изобразил художник воду?

-Почему вода в речке у левого берега тёмная, а дальше становится светло – голубой?

Небольшая речка спокойно несёт свои глубокие воды. Немного изгибаясь, она удаляется в

глубину луга и у одиноко стоящей берёзы резко, под прямым углом, поворачивает влево. Вода у

берега тёмная, кА в омуте, и в ней отражаются прибрежные травы и цветы. По мере удаления от

переднего края картины речка всё светлеет и светлеет.

Контраст холодных тонов голубовато – синий воды с золотистой окраской берёз и травы

усиливает праздничное настроение, вызываемое картиной.

По берегам реки узкой каймой растёт побуревшая, а местами багряная трава (птичья гречишка)

красновато – розовый куст на тёмном фоне реки играет яркими красками, будто нарядный венок,

сплетенными умелыми руками крестьянской девушки. Молодые берёзы с тонкими, стройными

стволами (на левом берегу) сплошь покрытыми золотистой листвой.

Солнечные лучи ярко освещают природу, вечно живую и вечно прекрасную. Отдельных листьев

Не видно: художник наносит краски обобщено, свободными мазками кисти. Две передние осинки почти совсем сбросили листья, между верхушек проглядывают зелёные ветви сосны. Солнце почти над головой: тени от деревьев короткие, тёмно – коричневые. Ниже пригорка, видны луг и

опушка молодого, тоже желтеющего берёзового леса. Он закрывает собой дальний план, сливаясь с голубизной неба.

Луг на правом берегу реки также покрыт желтеющей травой. У поворота реки влево стоит, как регулировщик на посту, высокая берёза, с конусообразной золотой кроной. В конце поймы реки,

по берегу, горизонтальной линией выстроились ивы и берёзы.

За постройками тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Оно светлое, с лёгкой дымкой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу, усиливая впечатление воздушности всего пейзажа.

Картина пронизана осенним, бодрящим воздухом, на редкость прозрачным. Очертания поля,построек, дальнего леса очень чётки и ясны.

А сейчас ребята Вы попробуйте нарисовать свою картину «Золотая осень». Вспомните, ребята,

как мы с вами ходили в парк в период золотой осени. Вспомните, как шуршали листья у нас под ногами.

Когда вы будете рисовать свой пейзаж, постарайтесь нарисовать на всём листе.

Не забудьте, как правильно смешивать краски, как рисовать стволы деревьев и вы будете рисовать сегодня на листах по выбору.

Включается проигрыватель с музыкой Вивальди «Времена года».

В конце занятия, собираются работы и устраивается не большая выставка лучших работ детей.

Стихотворение «Осень» Ан. Плещеев

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья,

Птички улетели

В тёплые края.

Публикации по теме:

Формирование эмоционально-положительного отношения к красоте природы через искусство. Занятие «Море». Тема: Формирование эмоционально-положительного отношения к естественной красоте природы, выраженной в произведениях искусства, в окружающей.

Презентация «Художник-иллюстратор Е. М. Рачёв» Эту презентацию я сделала для того, чтобы познакомить детей с творчеством известного детского художника-иллюстратора Евгения Михайловича.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с творчеством И. И. Левитана. Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 22:02
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД