Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с творчеством И. А. Бунина»

Елена Климентова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Образовательные:

•Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя И. А. Бунина.

• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта и писателя И. А. Бунина

•Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.

•Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.

2. Воспитательные:

• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством И, А, Бунина“» размещена в разделах

• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.

Обогащение словаря: род, дворяне, Воронеж, Елец, Орел, поэтесса, библиотекарь, сотрудник.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации, аудиозапись, Карта России, цветик - семицветик, альбомный лист, карандаши.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки, рассматривание карты России.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».

Методы и приё мы:

1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки, физкультминутки);

2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг).

Ход:

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!

- А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.

Любит очень сочинять?

Кто с рассвета до заката

Будет нам стихи читать?

О зиме, о жарком лете,

Про луну, и солнца свет,

И про всё, про всё на свете

Сочинит стихи. (поэт)

- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. Мы будем говорить о писателе и поэте И. А. Бунине. Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей (в библиотеке)

- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, что бы мы оказались в библиотеке!

-И вот мы с вами в библиотеке. Я буду сотрудником библиотеки и познакомлю вас с различными произведениями, которые написал И. А. Бунин, а так же узнаем о его жизни. (Педагог рассказывает об И. А. Бунине. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о его жизни и творчестве).

-Иван Бунин происходит из древнейших дворян. Дворянами раньше называли богатых и именитых людей. Герб семьи Буниных удостоился почетного места в гербовнике самых знаменитых дворян в России.

Будущий поэт и писатель родился в г. Воронеже. Семья была большая. Родители были не очень богатые люди, хотя и дворяне. Дворяне те времена считались зажиточными. Спустя некоторое время родители решили вернуться в родовое гнездо. Это было имение Бутырки под г. Орлом, где и прошли детские годы будущего писателя. Дети, давайте подойдем к карте России и отметим флажком место, где родился и жил писатель. (дети подходят)

-Будущий писатель Иван Бунин приехал с отцом в г. Елец, чтобы поступить на учебу в гимназию и поступил туда. Там же и начал писать свои первые книги (педагог предлагает детям отметить флажком г. Елец на карте.) Затем он вернулся к себе в имение Бутырки и там работал в одном из издательств. Издательство издает книги. Бунин жил и в Москве, и в Санкт-Петербурге. (предлагает детям флажками отметить эти города на карте).

-Позже И. А. Бунин уезжает за границу и живет там всю свою жизнь. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми произведениями писателя. Все вы знаете, что у нас есть такой замечательный праздник – День Матери. У И. А. Бунина есть стихотворение : «Матери». Нам всем очень хотелось бы услышать отрывки из этого стихотворения (чтение выученного заранее стихотворения детьми с выражением)

- Ребята, а вам понравилось стихотворение (ответы детей)

Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:

Подниму глаза я к верху,

Отыщу цветную ленту,

Потом снова опущу

И на ленту посмотрю.

Успокоились- показ синий цвет,

Сосредоточились - красный,

И настроились на рабочий лад - зелёный.

-Очень часто в своих произведениях И. А. Бунин описывал природу, как бы одушевляя ее. Она как живая предстает перед нами во всей своей красе.

Осень любимое время года не только известных писателей и поэтов. У Ивана Алексеевича есть замечательные стихи об осенней природе. Вот послушайте. «Осыпаются астры в садах…»

Осыпаются астры в садах,

Стройный клен под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем

Показалися всюду просветы,

И красив он в уборе своем,

Золотистой листвою одетый.

Но под этой сквозною листвой

В этих чащах не слышно ни звука.

Осень веет тоской, Осень веет разлукой.

-Ребята, садитесь за столы. Внимательно послушайте задание. Я вам предлагаю нарисовать то, о чем говорится в этом стихотворении. Можно цветы астры, клен, золотистые листья и т. д. (слайды с картинками)

Пока дети работают, звучит красивая мелодия.

-Так, отлично, все справились. Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)

Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (присели)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

-А теперь я предлагаю вам встать в круг и мы все вместе прочитаем стихотворение : «Осень. Чащи леса», которое мы все выучили, читаем по цепочке, по две строчки каждый и так по кругу, пока не закончим.

Осень. Чащи леса.

Мох сухих болот.

Озеро белесо.

Бледен небосвод.

Отцвели кувшинки,

И шафран отцвел.

Выбиты тропинки,

Лес и пуст, и гол.

Только ты красива,

Хоть давно суха,

В кочках у залива

Старая ольха.

Женственно глядишься

В воду в полусне –

И засеребришься

Прежде всех к весне.

- Вот такие замечательные стихи писал И. А. Бунин, и это лишь некоторые из них. Мы узнали, какой бывает осень по настроению, а сколько удивительных оттенков цвета она имеет. Дети, ответьте на вопрос: о каком писателе мы вели разговор? (ответы детей)

-Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали своим родителям о том, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке. А в выходной день посетите с родителями детскую библиотеку, чтобы подробнее узнать о творчестве этого писателя и поэта. А наше путешествие подходит к концу, надеюсь, оно вам понравилось вы узнали много нового и интересного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари»Фотоотчет «Знакомство с жизнью и творчеством Джанни Родари» Все мы знаем, что 23 октября исполнилось 95 лет прекрасному поэту и сказочнику, Джанни Родари. В нашем саду был создан проект по подготовке.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Мое знакомство с творчеством Н. ПоповойМое знакомство с творчеством Н. Поповой Какую прекрасную возможность дает нам сайт МААМ познакомиться с творческими педагогами, которые талантливо пишут стихи, сказки (даже экологические,.

Знакомство детей с народным творчествомЗнакомство детей с народным творчеством Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочется представить вашему вниманию материал по ознакомлению детей с народной культурой. Я, Кулижникова.

Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки»Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки» Познавательно-творческий проект с детьми среднего дошкольного возраста. "Знакомство с удивительным творчеством Виталия Бианки!" Сроки проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с творчеством И. А. Бунина»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с творчеством И. А. Бунина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климентова (УИ 126318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД