Елена Климентова
Конспект занятия «Знакомство с творчеством И. А. Бунина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Образовательные:
•Продолжать знакомить детей с творчеством поэта и писателя И. А. Бунина.
• Закрепить полученные ранее знания о творчестве поэта и писателя И. А. Бунина
•Закрепить умения детей отвечать на вопросы; активизировать словарь детей.
•Совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать поэтический слух детей.
2. Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с творчеством И, А, Бунина“» размещена в разделах
• Воспитывать стремления сохранять национальные ценности, используя музыкальный фон, создать у детей положительный эмоциональный настрой.
Обогащение словаря: род, дворяне, Воронеж, Елец, Орел, поэтесса, библиотекарь, сотрудник.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, видео - прзентации, аудиозапись, Карта России, цветик - семицветик, альбомный лист, карандаши.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений наизусть, рассматривание иллюстраций, просматривание презентаций, посещение библиотеки, рассматривание карты России.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие».
Методы и приё мы:
1. Словесные (вопросы к детям, художественное слово, загадки, физкультминутки);
2. Наглядные (иллюстрации, фотографии, слайды - презентации, выставка книг).
Ход:
- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Давайте все встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в каждом вашем сердце!
- А теперь отгадайте загадку и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
Любит очень сочинять?
Кто с рассвета до заката
Будет нам стихи читать?
О зиме, о жарком лете,
Про луну, и солнца свет,
И про всё, про всё на свете
Сочинит стихи. (поэт)
- Молодцы, вы догадались, о ком сегодня будет идти речь. Мы будем говорить о писателе и поэте И. А. Бунине. Как вы думаете, где можно познакомиться с творчеством поэтов и писателей (в библиотеке)
- Правильно, и сейчас я предлагаю вам отправиться на экскурсию в библиотеку, для того, чтобы нам добраться очень быстро, давайте произнесё м волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, что бы мы оказались в библиотеке!
-И вот мы с вами в библиотеке. Я буду сотрудником библиотеки и познакомлю вас с различными произведениями, которые написал И. А. Бунин, а так же узнаем о его жизни. (Педагог рассказывает об И. А. Бунине. По ходу рассказа на экране дети наблюдают презентацию о его жизни и творчестве).
-Иван Бунин происходит из древнейших дворян. Дворянами раньше называли богатых и именитых людей. Герб семьи Буниных удостоился почетного места в гербовнике самых знаменитых дворян в России.
Будущий поэт и писатель родился в г. Воронеже. Семья была большая. Родители были не очень богатые люди, хотя и дворяне. Дворяне те времена считались зажиточными. Спустя некоторое время родители решили вернуться в родовое гнездо. Это было имение Бутырки под г. Орлом, где и прошли детские годы будущего писателя. Дети, давайте подойдем к карте России и отметим флажком место, где родился и жил писатель. (дети подходят)
-Будущий писатель Иван Бунин приехал с отцом в г. Елец, чтобы поступить на учебу в гимназию и поступил туда. Там же и начал писать свои первые книги (педагог предлагает детям отметить флажком г. Елец на карте.) Затем он вернулся к себе в имение Бутырки и там работал в одном из издательств. Издательство издает книги. Бунин жил и в Москве, и в Санкт-Петербурге. (предлагает детям флажками отметить эти города на карте).
-Позже И. А. Бунин уезжает за границу и живет там всю свою жизнь. Ребята, я предлагаю вам познакомиться с некоторыми произведениями писателя. Все вы знаете, что у нас есть такой замечательный праздник – День Матери. У И. А. Бунина есть стихотворение : «Матери». Нам всем очень хотелось бы услышать отрывки из этого стихотворения (чтение выученного заранее стихотворения детьми с выражением)
- Ребята, а вам понравилось стихотворение (ответы детей)
Физкультминутка на снятие зрительного напряжения:
Подниму глаза я к верху,
Отыщу цветную ленту,
Потом снова опущу
И на ленту посмотрю.
Успокоились- показ синий цвет,
Сосредоточились - красный,
И настроились на рабочий лад - зелёный.
-Очень часто в своих произведениях И. А. Бунин описывал природу, как бы одушевляя ее. Она как живая предстает перед нами во всей своей красе.
Осень любимое время года не только известных писателей и поэтов. У Ивана Алексеевича есть замечательные стихи об осенней природе. Вот послушайте. «Осыпаются астры в садах…»
Осыпаются астры в садах,
Стройный клен под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Ближний лес затихает, и в нем
Показалися всюду просветы,
И красив он в уборе своем,
Золотистой листвою одетый.
Но под этой сквозною листвой
В этих чащах не слышно ни звука.
Осень веет тоской, Осень веет разлукой.
-Ребята, садитесь за столы. Внимательно послушайте задание. Я вам предлагаю нарисовать то, о чем говорится в этом стихотворении. Можно цветы астры, клен, золотистые листья и т. д. (слайды с картинками)
Пока дети работают, звучит красивая мелодия.
-Так, отлично, все справились. Молодцы!
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (присели)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
-А теперь я предлагаю вам встать в круг и мы все вместе прочитаем стихотворение : «Осень. Чащи леса», которое мы все выучили, читаем по цепочке, по две строчки каждый и так по кругу, пока не закончим.
Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.
- Вот такие замечательные стихи писал И. А. Бунин, и это лишь некоторые из них. Мы узнали, какой бывает осень по настроению, а сколько удивительных оттенков цвета она имеет. Дети, ответьте на вопрос: о каком писателе мы вели разговор? (ответы детей)
-Молодцы, ребята, мне бы очень хотелось, чтобы вы рассказали своим родителям о том, что вы сегодня узнали в нашей библиотеке. А в выходной день посетите с родителями детскую библиотеку, чтобы подробнее узнать о творчестве этого писателя и поэта. А наше путешествие подходит к концу, надеюсь, оно вам понравилось вы узнали много нового и интересного.