Галина Борискова
Консультация «Знакомство с трудом няни»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное образование городской округ город Кулебаки
Нижегородской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №9 «Солнышко»
Методическая разработка
по ознакомлению с окружающим миром детей
дошкольного возраста с 2-3 лет
Знакомство с трудом няни.
Автор: воспитатель
Борискова Галина Николаевна
2019г
Знакомство с трудом няни.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Трудовое воспитание. Консультации
- Темочки
Цель: Формирование представлений о труде няни; уважение к этому виду труда.
Задачи:
1. Способствовать знакомству детей с трудовыми действиями няни.
2. Уметь видеть действия трудового процесса няни : накрывает на стол, приносит еду, застилает постель …и др. Способствовать формированию понимания направленности трудового процесса на достижение результата – удовлетворение потребностей детей.
3. Активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих, трудовые действия, качество трудовых действий. Уметь использовать слова в разных грамматических формах, отвечать на вопрос воспитателя.
4. Вызвать интерес к наблюдению за трудом няни, чувство благодарности за результат её труда.
Интеграция образовательных областей :
"Социально - коммуникативное развитие" - продолжать закреплять умение внимательно слушать взрослого, друг друга, не перебивать; формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.
"Речевое развитие" - обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение отвечать на вопросы, умение вести диалог, упражнять в умении подбирать нужные слова.
" Художественно – эстетическое развитие» рисование в нетрадиционной технике, печатание картофельными печатками.
Словарная работа:
Активизация: няня, пылесосит, моет, протирает, чисто, красиво.
Обогащение: порядок, инструменты.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за работой няни.
2. Оказание ей посильной помощи.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы няни.
Материал: картинки с изображением вещей и инструментов. Гуашь, картофельные печатки, салфетки, ватман.
НОД.
В гости к детям приходит кукла.
Воспитатель: Здравствуй, Катя. Почему ты такая грустная?
Катя: Я хочу быть помощницей, но я ещё ничего не умею.
Воспитатель: - Не расстраивайся Катя, мы тебе всё расскажем и всему научим.
-Ребята, а кто у нас в группе заботиться о нас?
-Конечно, наша няня, Светлана Александровна.
-Как она о нас заботиться?
-Что делает Светлана Александровна?
-Светлана Александровна накрывает на стол, приносит нам еду, а когда мы поедим, моет посуду.
-Ребята, а вы помогаете Светлане Александровне? (относим бокальчики, стараемся не сорить за столом).
Дидактическая игра «Найди нужный предмет».
- Выберите только те картинки, на которых изображены предметы, нужные Светлане Александровне
Проверить у всех детей правильность выбора. - Для чего нужен этот предмет?
- Вы уже сказали, что работа у Светланы Александровны трудная, ведь она занимается наведением порядка.
- А порядок это значит:
- когда все на своих местах;
- когда все чисто;
- когда красиво.
Чтение стихотворение «Хорошо живут у няни».
Хорошо живут у няни
Вани, Кати, Насти, Славы.
Все у них в порядке,
Прибраны кроватки.
Чисто вымыто в углах,
Ни пылинки на столах.
Все, как надо сложено,
На места положено.
-Как ещё Светлана Александровна о нас заботиться?
-Да. Светлана Александровна моет полы, пылесосит.
-Ребята, а как вы помогаете Светлане Александровне? (убираем игрушки на свои места)
- Да, Катя, мы учимся все делать сами, - говорит воспитатель: аккуратно есть, убирать на место игрушки, и даже быстро одеваться. Предлагает послушать стихотворение Е. Благининой «Научу одеваться я братца».
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они сапожки,
Этот с левой ножки,
Этот с правой ножки.
Если дождик пойдет,
Наденем калоши.
Эта с правой ножки
Эта с левой ножки
Вот как хорошо!
Воспитатель: ребята, а кто вам помогает одеваться и раздеваться после прогулки?
- Вот как хорошо уметь делать всё самим.
Физкультминутка «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем: Наклоны вперёд,
Сами в тазике стираем. движения руками,
И рубашки, и носочки имитирующие полоскание
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко Потягивания — руки в
Для одежды три верёвки. стороны.
Светит солнышко-ромашка, Потягивания —руки
Скоро высохнут рубашки. вверх.
Воспитатель: Ребята, кто же о вас позаботится, сделает так, чтобы было приятно отдохнуть? (няня)
Воспитатель: Что няня должна принести? (простынки, наволочки, пододеяльники). Зачем она это принесет? Зачем закрывать простынкой матрац, а наволочкой подушку? (чтобы было приятно спать).
Правильно, чтобы было приятно отдыхать, надо постель застелить чистым бельем.
Проводиться дидактическая игра «Застели кукле постель».
- Светлана Александровна всегда старается сделать для вас приятное. Давайте и мы с вами порадуем ее, приготовим для нее подарок. Я знаю, что она очень любит цветы. Но, где же мы их возьмем?
Дети высказывают свои предположения, решают нарисовать.
Дети выполняют коллективную работу по рисованию в нетрадиционной технике картофельными печатками.
- Сейчас Светлана Александровна убирается в спальне.
-Саша, позови, пожалуйста, Светлану Александровну.
-Светлана Александровна, мы хотим Вам подарить вот эти цветы. Хотим, чтобы вы не уставали и были всегда с нами.
- А еще мы хотим Вам рассказать стихотворение.
Дети рассказывают стихотворение «О няне».
Слова В. Губарца
Перевод с украинского Л. Титовой
«Радостно и весело
В садик нам идти,
Всем детишкам нравится
В садике расти.
Здесь хлопочет нянечка
С самого утра.
Как она приветлива,
Как она добра.
Няня дарит ласку нам
И тепло свое.
Словно маму милую,
Любим мы ее».
Воспитатель: Катя, ты всё запомнила, о чём мы тебе рассказали?
Катя благодарит детей и уходит, обещает прийти еще раз. В благодарность за помощь раздаёт им угощение.