Ида Башлыкова
Знакомство с русской народной сказкой «Машенька и медведь» (занятие с детьми средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с русской народной сказкой (занятие с детьми средней группы
Тема:
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «Машенька и медведь»
Цель:
Воспитывать интерес к литературе, любовь к книге, доброжелательное и корректное отношение друг к другу.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг
2. Пополнять литературный багаж детей сказками
Публикация «Знакомство с русской народной сказкой „Машенька и медведь“ (занятие с детьми средней группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
3. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонированием, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературных фраз)
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
1. Развивать интерес к художественной литературе, привлечь их внимание к выразительным средствам (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения)
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествляя себя с полюбившимися персонажами
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование (проектор, экран); мячик; настольный театр «Машенька и медведь»; волшебное блюдечко с яблочком; иллюстрации к сказке; цветные карандаши; фломастеры; бумага для рисования
Ход занятия:
Вед:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказках.
-Что такое сказка? Как вы думаете?
(Ответы детей)
-Кто придумывает сказки?
Ответы детей: (Народ, авторы).
ФОНОГРАММА:
Если вы не так уж боитесь Кощея,
Или Бармалея и Бабу Ягу,
Приходите в гости к нам поскорее,
Там, где зеленый дуб на берегу.
Вед:
Посмотрите, у меня в руках волшебное блюдце с яблочком, оно нам поможет путешествовать по сказке «Машенька и медведь».
(яблочко катится и на экране появляется картинка)
№ 1 (мячик)
Я бросаю мяч и называю слово, описывающее животного — медведя.
А тот, кто ловит — говорить, что бывает таким же.
Начинать свой ответ нужно со слов: «Но не…»
Большой — но не дом (слон).
Лохматый — но не пес.
Пушистый — но не снег (кошка, шапка, шуба).
Короткохвостый — но не заяц.
Сладкоежка — но не ребенок.
Живет в лесу — но не волк (лиса, заяц, еж).
Рычит — но не собака.
Зимой впадает в спячку — но не еж.
Теперь составим загадку:
БОЛЬШОЙ, НО НЕ… (СЛОН).
ЛОХМАТЫЙ, НО НЕ. (ПЕС).
НОС В МЕДЕ, НО НЕ. (ПЧЕЛА).
Вед:
Настало время обратиться к нашему волшебному блюдечку, какую картинку оно нам покажет на этот раз?
№ 2 (книга «Сказки»)
ВЕДУЩИЙ ЧИТАЕТ ДЕТЯМ СКАЗКУ (одновременно показывает настольный театр «Машенька и медведь»)
Вед: (ищет медведя из настольного театра)
Ребята, мишка куда-то подевался.! Давайте за помощью обратимся к волшебному блюдечку!
№ 3 (мишка с ягодами)
ФИЗМИНУТКА:
Мишка по лесу гулял,
Жир на зиму запасал. (имитируют медведя)
Ел малину (собирают ягоды,
Отдыхал (ложатся на спину…
И играть не забывал! (дети играют в чехарду)
Вед:
Вот и нашелся наш медведь, давай вернем его в свой домик и вновь обратимся к блюдечку с яблочком!
№ 4
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Вед:
Вот и закончилось наше путешествие по сказке «Машенька и медведь»
Вопросы:
-Как начинается сказка?
-Как Машенька оказалась в избе Медведя?
-Как Машенька перехитрила Медведя?
-О чём говорила Машенька медведю, когда он хотел присесть на пенёк и отдохнуть?
-Где дедушка и нашли свою внучку Машеньку?
(дети передают образы героев)
-Чем заканчивается сказка?
Ребята, какие вы молодцы! Вижу, что сказка вам понравилась!
Дети рисуют.
Домашнее задание:
Дети вместе с родителями рисуют рисунки, поделки, книжки-самоделки к сказке.
Используемый материал:
https://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=&etext=439.Ov0_8wzC8oXqcolN6c0MGYojDWx22vBl0eQog03gIweZPKrbv16yNUFP8AoaTokWFt4tZ_Ll0lBzZ9ypiPvnvXFJ5ZXCQn-OnwTNPQV9D8S6L5sfOBNgAyR21w0B0Pqug6k-