МААМ-картинки

Знакомство с русскими народными играми как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном этапе жизни ребенка

Юлия Буткеева
Знакомство с русскими народными играми как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном этапе жизни ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство с русскими народными играми, как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном периоде жизни ребенка»

1.«Народные подвижные игры - способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» (К. Ушинский)

Публикация «Знакомство с русскими народными играми как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном этапе жизни ребенка» размещена в разделах

2. Русские народные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Народные игры актуальны и интересны и в настоящее время. Русские народные игры для детей носят педагогическую ценность, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, развивают нравственные чувства, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству. Воспитываются психофизические качества: быстрота, ловкость, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.  Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.

3. По своему характеру народные игры — это игры-забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребенку понять содержание игры, что, в свою очередь, облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты, но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребенка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.

4. В большинство русских народных игр играют на свежем воздухе. В литературных источниках говорится, что эти игры разнообразны, требуют много движения, находчивости, смекалки, дат массу физических навыков и умений. Они отлично закаляют душу и тело!

5. Русские народные подвижные игры :

- Дают представление детям о традициях русского народа;

- Создают эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств;

- Удовлетворяют потребность детей в двигательной активности;

- Формируют нравственные качества личности;

- Способствуют воспитанию волевых качеств личности.

6. Классификация русских народных игр :

Игры- Ловишки

Хороводные игры

Бытовые игры

Сезонно – обрядовые игры

Состязательные игры

Игры, отражающие отношение человека к природе

7. Игры-ловишки

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в построении в круг.

К ним относятся игры: «Капканы», «Хвост и голова», «Колдуны».

8. Хороводные игры:

Цель: учить детей водить хоровод, развитие эмоциональной отзывчивости

9. Бытовые игры

Игры, отражающие повседневные занятия наших предков –

«Быт русского народа»

Это такие игры как: «Дедушка-рожок», «Домики»,

«Ворота», «Встречный бой», «Заря», «Корзинки», «Каравай», «Невод», «Охотники и утки», «Ловись рыбка». «Птицелов», «Рыбаки», «Продаем горшки»,

«Защита укрепления», «Захват флага», «Шишки, желуди, орехи», а также различные их варианты.

10. СЕЗОННО-ОБРЯДОВЫЕ ИГРЫ

Игры проводятся в определенное

время года. Соответствуют русским народным праздникам.

К таким играм относятся : «Катание яиц», «Заря», «Петушки», «У Салохи», «Богатырское двоеборье» и другие.

11. Состязательные игры

отражают стремление детей стать сильнее, победить всех. В этом разделе применяются игры: «Тяни в круг», «Бой петухов», «Достань камешек», «Перетяни за черту», «Тяни за булавы», «Борящаяся цепь», «Цепи кованы», «Перетягивание каната», «Каждый против каждого», «Бои на бревне».

ВЫВОД.

Таким образом, можно сделать вывод, что народные подвижные игры для дошкольников - это незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки ценных морально-волевых качеств.

И хотелось в заключении сказать, что русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму»Дидактические игры по знакомству с русскими народными головными уборами «Найди лишнее», «Подбери головной убор к костюму» Дидактическая игра "Найди лишнее". Цель:Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и.

Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки)Проект по ознакомлению с русскими народными игрушками «Бабушкины игрушки» (матрешки, ложки, неваляшки, свистульки) Фотоотчёт по проекту «Бабушкины игрушки». В прошлом учебном году мы работали над проектом «Бабушкины игрушки». Работа проводилась с октября.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 летКонспект музыкального занятия «Знакомство с русскими народными инструментами и их звучанием» с детьми 5–6 лет Конспект открытого музыкального занятия для детей комбинированной группы старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Знакомство с русскими народными.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка в старшем дошкольном возрасте» «Книга — это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она — рупор человеческой мысли. Мир без книги —мир дикарей.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с русскими народными играми как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном этапе жизни ребенка
Опубликовано: 20 августа 2024 в 13:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с русскими народными играми как необходимое содержание воспитания в младенческом и дошкольном этапе жизни ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буткеева (УИ 3394421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД