Олеся Витальевна Овчинникова
Конспект прогулки «Знакомство с профессиями. Профессия уборщик территорий (дворник)»
▼ Скачать
В прежние времена профессия дворника являлась почетной и уважаемой. Эти работники не только поддерживали порядок на улицах и во дворах. Они были первыми помощниками городового, отвечали за сохранение спокойствия и порядка на участке. При выявлении нарушений дворнику было достаточно свистнуть в свисток, чтобы тут же пришел городовой, разобрался с нарушителем. Занять эту должность могли только люди, за которых поручились влиятельные жители города.
Публикация «Конспект прогулки „Знакомство с профессиями, Профессия уборщик территорий (дворник)“» размещена в разделах
- Дворник. Знакомство с трудом дворника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Профессия дворника для детей может показаться не слишком важной, неинтересной. Между тем всем нам хочется жить в чистом, красивом городе, наслаждаться порядком на улице, во дворе дома. Но без дворника создать такие условия невозможно. Достаточно не проводить уборку несколько дней, чтобы территория стала похожей на помойку.
Если бы дворники не выполняли старательно свою работу, на улицах было бы не только грязно, некрасиво, но и опасно. Остатки пищи стали бы отличным обедом для крыс, которые разносят опасные инфекции. Зимой не расчищенные дорожки создавали бы серьезные препятствия для пожилых людей, мам с маленькими детьми. Не посыпанные песком тротуары стали бы причиной травм и переломов.
Труд дворников требует серьезных затрат времени и сил. Но результатом такой работы является чистый, красивый участок, который радует прохожих, жителей домов. На эту профессию учиться не нужно, ответственность и трудолюбие являются главными требованиями.
Ход прогулки
Действия воспитателя:
Действия и ответы детей:
На скамейке веранды лежит конверт, на котором написано: «Для тех, кто любит трудиться».
- Ребята, вы любите трудиться?
- Значит это письмо для нас. Посмотрим, что же в нём.
Здесь загадка, послушайте её и отгадайте.
Он с утра пораньше встанет,
Веник в руки возьмет,
И дорожки подметёт.
Кто это?
- Ребята, как вы думаете, от какого слова образовалось слово «дворник»?
- Я предлагаю вам выучить стихотворение про дворника.
Встанет дворник на заре,
Всё очистит во дворе
И кусты обрежет сам.
Красота на радость нам!
- Ребята, в конверте лежат загадки, они вам подскажут, какие инструменты для работы нужны дворнику.
Загадки
Стоят в один ряд
Острые пальчики.
Цап-царапки,
Подбирай охапки.
В огороде и в саду
Я работу ей найду.
У меня в ладонях сжата,
Чтобы землю рыть….
Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится.
- Молодцы. А сейчас я вас приглашаю познакомиться с нашим дворником и посмотреть, как он трудится.
Дети вместе с воспитателем подходят и наблюдают за работающим дворником.
- Что делает дворник на территории детского сада?
- Какие орудия труда он использует для своей работы?
- Какую работу выполняет дворник осенью?
- Нужна ли работа дворника людям и природе?
-Ребята, вы правильно всё рассказали о труде дворника. На территории детского сада всегда чисто и красиво.
- Как мы можем помочь дворнику?
- Предлагаю вам пройти на свой участок и помочь нашему дворнику в уборке территории детского сада.
Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Дети по указанию воспитателя подметают дорожку на участке, сгребают листья в кучу, собирают палки и ветки, накладывают их в тележку.
- Ребята, вы молодцы. Давайте уберем инвентарь на место и поиграем в игру.
Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда, воспитывать интерес к труду взрослых.
- Ребята, вы сегодня много рассказали о труде взрослых, о том, что необходимо в их работе. Отгадывали загадки, читали стихотворение, помогали дворнику. Вам было интересно?
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ловишка»