Светлана Афанасьичева
Знакомство с профессией «Продавец» через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 453»
603140, город Нижний Новгород, улица Даргомыжского, дом 1, корпус 2
тел. (831) 251 75 21, факс (831) 251 87 72
e-mail : dou453nn@yandex.ru
«Знакомство с профессией продавец через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада»
Воспитатели:
Афанасьичева Светлана Владимировна
Благовещенская Вера Дмитриевна
Публикация «Знакомство с профессией „Продавец“ через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
г. Нижний Новгород
2020 г.
Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу – знакомить дошкольников с миром профессий. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Основным видом профориентационной деятельности в условиях ДОУ является игра. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
С введением с 1 сентября 2013 г. нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, вступившего в силу с 1 января 2014 г., определяющих новые цели образования, предусматривающие достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.
Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Игра – основной вид деятельности детей, а также форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, что отражено в Стандарте дошкольного образования.
В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка :
- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами…;
- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;
- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).
Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.
Используя игру, как универсальный механизм, можно познакомить детей с профессиями врача, парикмахера, водителя, строителя и прочими. Сегодня мы познакомимся с профессией – ПРОДАВЕЦ.
ЦЕЛЬ: формировать у детей первичные представления о профессии продавец.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Познакомить детей с названием профессии «продавец».
• Формировать представления о содержании профессиональной трудовой деятельности продавца.
• Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.
Развивающие:
• Обогащать активный словарь детей за счет новых слов (существительных).
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать коммуникативные навыки детей.
• Развивать умение проговаривать текст и показывать движения.
• Развивать мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей позитивное отношение и уважение к труду взрослых.
• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо уважительно выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.
Используемые технологии:
• Здоровье-сберегающая технология
• Информационно-коммуникационная технология
• Игровая технология
Оборудование:
• игрушка - кукла Ариша
• фотография мамы-продавца
• «Песенка продавца» из мультфильма «Чебурашка». в исп. Л. Лещенко
• Игрушечные овощи, фрукты, муляжи продуктов.
Предварительная работа:
Рассматривание плаката «профессии - продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».
Настольная игра - лото «Профессии»; сюжетно – ролевые игры «Магазин»; пальчиковая игра «Профессии!»; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди отличия».
Конспект занятия по ознакомлению с профессией продавца с использованием игровой деятельности в младшей группе
Ход деятельности:
Дети садятся на стульчики полукругом.
Входит кукла Ариша.
Ариша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ариша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Можно я побуду с Вами, пока моя мама на работе?
Дети: Конечно, Ариша, мы очень тебе рады.
Воспитатель: А где работает твоя мама?
Ариша: Моя мама работает в магазине. А вот кем, отгадайте:
На витрине все продукты :
Овощи, орехи, фрукты
Помидор и огурец.
Предлагает…. (продавец)
Воспитатель: Ой, как интересно. Твоя мама работает продавцов в магазине.
Знаешь, Ариша, а у нас в группе тоже есть магазин. И я предлагаю сейчас нам всем вместе туда отправиться.
Вставайте в круг пойдем «По ровненькой дорожке» (Проводится игра «По ровненькой дорожке»).
Воспитатель:
Ребята посмотрите на витрину, что Вы здесь видите?
( Ответы детей: помидор, груша, колбаса, молоко)
А как все это назвать одним словом? (Это продукты).
Да, конечно это все продукты. А как же называется магазин, в котором продаются продукты?
Если дети затрудняются с ответом, то Ариша помогает.
Ариша: Я знаю. Магазин где продают продукты называется Продуктовый.
Воспитатель: Посмотрите ребята. Что лежит на этой полке? (Ответы детей яблоки, лимоны, бананы)
Как все это, можно назвать одним словом? Да это фрукты
А рядом, что Вы видите? (помидор, картофель, лук, баклажан) Как это все называется? Да, это овощи.
А здесь, что Вы видите? (молоко, йогурты)
Ариша: А все вместе можно назвать молочные продукты.
Воспитатель: Молодец, Ариша!
А на этой полке, что лежит? (колбаса, сосиски) Да, эти продукты сделаны из мяса и называются мясные продукты.
Ребята, когда мы приходим в магазин, куда мы кладем товары? Да, в корзинки или в сумочки. А еще нам нужны кошельки с денежками.
Дети берут кошельки, корзинки и сумочки подходят к прилавку.
Звучит «Песенка продавца» из мультфильма «Чебурашка». в исп. Л. Лещенко:
К нам сюда народ бежит, налетает дружно.
Потому что здесь лежит все, что людям нужно:
Овощи, фрукты, прочие продукты,
Тыква и брюква, импортная клюква.
Никогда я не грублю и тружусь в охоту,
Потому что я люблю честную работу,
Овощи, фрукты, прочие продукты.
Тыква и брюква, импортная клюква.
Ариша: Ребята, а Вы узнали кто это поет такую песенку. Конечно, это песенка продавца. Какое у него хорошее, бодрое настроение.
Воспитатель: Ты правильно заметила, у продавца обязательно должно быть доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.
Воспитатель: Что делает на работе продавец? (Ответы детей)
Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров.
Ариша: Ребята у меня с собой есть фотография мамы, когда она на работе.
Показ картины «Продавец».
Воспитатель: Ребята какую рабочую одежду Вы видите на продавце?
Это фартук и бейсболка.
Для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!
Я приготовила для Вас тоже одежду продавца : Фартук и бейсболку. Кто хочет ее примерить и стать на время продавцом?
Вероника будет продавцом, а мы все будем покупателями. Будем подходить по очереди и покупать продукты. Не забывайте говорить вежливые слова.
Ребенок-покупатель: Здравствуйте, продавец Вероника. Подайте, пожалуйста, мне вот эту картошку. Спасибо. Возьмите денежки.
Ребенок-продавец : Здравствуйте, возьмите пожалуйста. Приходите еще. До свидания.
Идет проигрывание игровой ситуации несколькими детьми.
Воспитатель:
Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?
Каким должен быть продавец?
Что интересного сегодня было на занятии?
Воспитатель:
Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу, друзья, обошли вниманьем зря.
Ты приходишь в магазин - продавец там есть один.
Всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять, снова в гости вас позвать.
Сразу видно - молодец! самый лучший продавец!
Ариша: А сейчас мы можем поиграть в подвижную игру «Магазин», повторяйте за мной слова и движения.
В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли (приседают)
Выводы:
В результате организации занятия по профессиональной ориентации в младшей группе решаются следующие задачи: формируются первичные представления о профессии продавца, о его трудовых функциях, формируется уважение и интерес к труду взрослых, обогащается словарный запас, активизируется диалогическая и монологическая речь, расширяются представления об окружающей действительности, развиваются познавательные процессы, совершенствуются коммуникативные навыки.
Основным механизмом формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях является игровая деятельность. Может использоваться в ходе организованных занятий, в ходе предварительной работы по формированию представлений о профессиях, в самостоятельной деятельности детей. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, апробирования ролей, моделей поведения, формирования навыков.
Область применения данной разработки – организованная образовательная деятельность по ознакомлению с профессиями в младшей группе.
Литература:
1. Картотека сюжетно-ролевых игр «Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Младшая группа, 3–4 года.
2. ФГОС ДО.
3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа.
4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа, 3-4 года.