Приложение МААМ

Знакомство с профессией «Продавец» через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада

Светлана Афанасьичева
Знакомство с профессией «Продавец» через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 453»

603140, город Нижний Новгород, улица Даргомыжского, дом 1, корпус 2

тел. (831) 251 75 21, факс (831) 251 87 72

e-mail : dou453nn@yandex.ru

«Знакомство с профессией продавец через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада»

Воспитатели:

Афанасьичева Светлана Владимировна

Благовещенская Вера Дмитриевна

Публикация «Знакомство с профессией „Продавец“ через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

г. Нижний Новгород

2020 г.

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу – знакомить дошкольников с миром профессий. Детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС ДО. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Ознакомление дошкольников с профессиями осуществляется с учётом принципа интеграции пяти образовательных областей, возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основным видом профориентационной деятельности в условиях ДОУ является игра. Больше всего дошкольники любят играть. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В играх дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

С введением с 1 сентября 2013 г. нового Закона «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО, вступившего в силу с 1 января 2014 г., определяющих новые цели образования, предусматривающие достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает.

Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуется содержание пяти образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно - эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Игра – основной вид деятельности детей, а также форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется задачами и целями Программы, что отражено в Стандарте дошкольного образования.

В пункте 2.7. ФГОС ДО определены особенности развития игровой деятельности ребенка :

- в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) непосредственное эмоциональное общение со взрослым, манипулирование с предметами…;

- в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками… общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого…;

- для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками).

Подавляющее большинство игр детей посвящено отображению труда людей разных профессий, поэтому наиболее целесообразно проводить работу по ранней профориентации дошкольников через организацию игровой деятельности. Важно чтобы ребёнок с раннего возраста проникся уважением к любой профессии, и понял, что любой профессиональный труд должен приносить радость самому человеку и быть полезным окружающим людям.

Используя игру, как универсальный механизм, можно познакомить детей с профессиями врача, парикмахера, водителя, строителя и прочими. Сегодня мы познакомимся с профессией – ПРОДАВЕЦ.

ЦЕЛЬ: формировать у детей первичные представления о профессии продавец.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Познакомить детей с названием профессии «продавец».

• Формировать представления о содержании профессиональной трудовой деятельности продавца.

• Учить детей классифицировать предметы по общим признакам.

Развивающие:

• Обогащать активный словарь детей за счет новых слов (существительных).

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, активизировать коммуникативные навыки детей.

• Развивать умение проговаривать текст и показывать движения.

• Развивать мышление, память, внимание и воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей позитивное отношение и уважение к труду взрослых.

• Воспитывать у детей умение работать в коллективе, терпеливо уважительно выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей.

Используемые технологии:

• Здоровье-сберегающая технология

• Информационно-коммуникационная технология

Игровая технология

Оборудование:

• игрушка - кукла Ариша

• фотография мамы-продавца

«Песенка продавца» из мультфильма «Чебурашка». в исп. Л. Лещенко

• Игрушечные овощи, фрукты, муляжи продуктов.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «профессии - продавец», иллюстрации: «магазин Фрукты – овощи», «магазин игрушек».

Настольная игра - лото «Профессии»; сюжетно – ролевые игры «Магазин»; пальчиковая игра «Профессии; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Найди отличия».

Конспект занятия по ознакомлению с профессией продавца с использованием игровой деятельности в младшей группе

Ход деятельности:

Дети садятся на стульчики полукругом.

Входит кукла Ариша.

Ариша: Здравствуйте ребята. Меня зовут Ариша. Сегодня меня к Вам в группу привела мама. Можно я побуду с Вами, пока моя мама на работе?

Дети: Конечно, Ариша, мы очень тебе рады.

Воспитатель: А где работает твоя мама?

Ариша: Моя мама работает в магазине. А вот кем, отгадайте:

На витрине все продукты :

Овощи, орехи, фрукты

Помидор и огурец.

Предлагает…. (продавец)

Воспитатель: Ой, как интересно. Твоя мама работает продавцов в магазине.

Знаешь, Ариша, а у нас в группе тоже есть магазин. И я предлагаю сейчас нам всем вместе туда отправиться.

Вставайте в круг пойдем «По ровненькой дорожке» (Проводится игра «По ровненькой дорожке»).

Воспитатель:

Ребята посмотрите на витрину, что Вы здесь видите?

( Ответы детей: помидор, груша, колбаса, молоко)

А как все это назвать одним словом? (Это продукты).

Да, конечно это все продукты. А как же называется магазин, в котором продаются продукты?

Если дети затрудняются с ответом, то Ариша помогает.

Ариша: Я знаю. Магазин где продают продукты называется Продуктовый.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Что лежит на этой полке? (Ответы детей яблоки, лимоны, бананы)

Как все это, можно назвать одним словом? Да это фрукты

А рядом, что Вы видите? (помидор, картофель, лук, баклажан) Как это все называется? Да, это овощи.

А здесь, что Вы видите? (молоко, йогурты)

Ариша: А все вместе можно назвать молочные продукты.

Воспитатель: Молодец, Ариша!

А на этой полке, что лежит? (колбаса, сосиски) Да, эти продукты сделаны из мяса и называются мясные продукты.

Ребята, когда мы приходим в магазин, куда мы кладем товары? Да, в корзинки или в сумочки. А еще нам нужны кошельки с денежками.

Дети берут кошельки, корзинки и сумочки подходят к прилавку.

Звучит «Песенка продавца» из мультфильма «Чебурашка». в исп. Л. Лещенко:

К нам сюда народ бежит, налетает дружно.

Потому что здесь лежит все, что людям нужно:

Овощи, фрукты, прочие продукты,

Тыква и брюква, импортная клюква.

Никогда я не грублю и тружусь в охоту,

Потому что я люблю честную работу,

Овощи, фрукты, прочие продукты.

Тыква и брюква, импортная клюква.

Ариша: Ребята, а Вы узнали кто это поет такую песенку. Конечно, это песенка продавца. Какое у него хорошее, бодрое настроение.

Воспитатель: Ты правильно заметила, у продавца обязательно должно быть доброе уважительное отношение к людям, вежливость, улыбка. Ведь большую часть времени продавец находится на людях.

Воспитатель: Что делает на работе продавец? (Ответы детей)

Работники приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, помнить цены, размеры, расположение товаров.

Ариша: Ребята у меня с собой есть фотография мамы, когда она на работе.

Показ картины «Продавец».

Воспитатель: Ребята какую рабочую одежду Вы видите на продавце?

Это фартук и бейсболка.

Для профессии продавец очень важен внешний вид! Спецодежда работника торговли должна быть чистой, прическа — аккуратной. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар!

Я приготовила для Вас тоже одежду продавца : Фартук и бейсболку. Кто хочет ее примерить и стать на время продавцом?

Вероника будет продавцом, а мы все будем покупателями. Будем подходить по очереди и покупать продукты. Не забывайте говорить вежливые слова.

Ребенок-покупатель: Здравствуйте, продавец Вероника. Подайте, пожалуйста, мне вот эту картошку. Спасибо. Возьмите денежки.

Ребенок-продавец : Здравствуйте, возьмите пожалуйста. Приходите еще. До свидания.

Идет проигрывание игровой ситуации несколькими детьми.

Воспитатель:

Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили?

Каким должен быть продавец?

Что интересного сегодня было на занятии?

Воспитатель:

Много есть профессий разных, важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу, друзья, обошли вниманьем зря.

Ты приходишь в магазин - продавец там есть один.

Всё подскажет: что купить, сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить, взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять, снова в гости вас позвать.

Сразу видно - молодец! самый лучший продавец!

Ариша: А сейчас мы можем поиграть в подвижную игру «Магазин», повторяйте за мной слова и движения.

В магазин мы все ходили и продукты там купили : (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога, (взмах руками влево, вправо)

Все к обеду припасли, (прямо, широко разводят руки)

Чуть до дома донесли (приседают)

Выводы:

В результате организации занятия по профессиональной ориентации в младшей группе решаются следующие задачи: формируются первичные представления о профессии продавца, о его трудовых функциях, формируется уважение и интерес к труду взрослых, обогащается словарный запас, активизируется диалогическая и монологическая речь, расширяются представления об окружающей действительности, развиваются познавательные процессы, совершенствуются коммуникативные навыки.

Основным механизмом формирования у детей младшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях является игровая деятельность. Может использоваться в ходе организованных занятий, в ходе предварительной работы по формированию представлений о профессиях, в самостоятельной деятельности детей. Игра – это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, апробирования ролей, моделей поведения, формирования навыков.

Область применения данной разработки – организованная образовательная деятельность по ознакомлению с профессиями в младшей группе.

Литература:

1. Картотека сюжетно-ролевых игр «Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Младшая группа, 3–4 года.

2. ФГОС ДО.

3. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» младшая группа.

4. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» младшая группа, 3-4 года.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада»Фотоотчет «Неделя шахмат и шашек во второй младшей группе детского сада» "Неделя шахмат и шашек" во 2 младшей группе детского сада. Все чаще воспитатели детских садов и родители задают вопросы, можно ли обучать.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Фотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского садаФотоотчет «День радуги» во второй младшей группе детского сада Фотоотчет «День радуги» в детском саду во второй младшей группе. Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, средствами.

Фотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского садаФотоотчёт об утреннике к 8 Марта в младшей и во второй младшей группе детского сада Добрый вечер, уважаемые гости моей страницы, дорогие друзья, коллеги. В преддверии даты 8 марта в каждом детском саду проходят праздничные.

Как провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского садаКак провести утреннюю гимнастику во второй младшей группе детского сада Соблюдение режима дня в младшем дошкольном возрасте — это один из главных показателей успешной адаптации детей к новому статусу — воспитанников.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского садаСовместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада Совместная деятельность по рисованию «Ваза с цветами» к 8 Марта в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В Международный женский.

Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года)Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» к 23 февраля в первой младшей группе детского сада (2–3 года) Совместная деятельность по рисованию «Военный корабль» ко Дню защитника Отечества в первой младшей группе детского сада (2 – 3 года). В.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией «Доктор» Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с профессией «Продавец» через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 22:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство с профессией «Продавец» через игровую деятельность во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Афанасьичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД