Фаина Кортунова
Проект во второй младшей группе «Знакомство с профессией «Повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
Автор проекта :
Кортунова Ф. В., воспитатель
Руководитель проекта : Кортунова Ф. В., воспитатель
Участники проекта : дети второй младшей группы «Капитошка»
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, игровой.
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Темочки:
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Повар, кондитер. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема, на решение которой направлен проект :
недостаток знаний детей о профессии повара.
Цель проекта : дать представление детям о профессии повара.
Задачи проекта :
1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
2. Закрепить знания о столовой посуде.
3. Воспитывать уважение к труду.
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Актуальность проекта.
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада; трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, шофера, постоянно подчеркивая их заботу о детях.
Главная задача нас, как воспитателей – вызвать у детей чувство уважения к людям труда, желание оказать им посильную помощь. Помощь, как например, все съедать за обедом, чтобы порадовать повара. В связи с этим у нас возникла потребность в разработке проектной деятельности по ознакомлению детей с профессией повар.
Ресурсы: иллюстрации с изображением поваров, презентации для детей, стихи и загадки о профессии «повар»
Механизм реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
Создать развивающую среду:
- пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты;
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»;
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходера «Все работы хороши»,
В. Маяковского «Кем быть?», К. Чуковского «Федорино горе»;
-оформить альбом «Стихи о поваре».
2 этап – Основной
Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность 1. познавательное развитие. Знакомство с профессией «Повар». (Приложение №1)
2 Речевое развитие – Рассматривание картины «Кукла Маша кушает» (Приложение №2)
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку» (Приложение №3)
2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах 1. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?» (Приложение №4)
2. Экскурсия на кухню. (Приложение №5)
3. Разучивание стихотворений о поваре. (Приложение №6)
4. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
5. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».
6. Отгадывание загадок об овощах, фруктов, посуде. (Приложение №7)
7. Пальчиковые игры «Салат», «Компот», «Апельсин», «Бабушка кисель варила» (Приложение №8)
3. Самостоятельная деятельность 1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».
2. Настольные и дидактические игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?» (Приложение №4)
4. Взаимодействие с семьёй 1. Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.
2. 2. Шитье фартуков.
3. Подборка стихов о профессии повар.
5. Взаимодействие с музыкальным руководителем Разучивание песен. «Поварята», «Ой блины, блины». «Я пеку, пеку, пеку», «Самый вкусный пирог». (Приложение №9)
3 этап - Заключительный
- анализ полученных результатов;
- выставка «Самая красивая тарелка»;
- представление альбома «Стихи о поваре»;
- беседа с детьми о профессии повар;
- сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».
План реализации проекта
Этапы Содержание Сроки
Подготови-тельный - определить цель и задачи проекта.
- анализ имеющихся условий в группе, детском саду.
- пополнить уголок «кухня» - внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «Варим компот»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Что лишнее?»; «Овощи и фрукты», «Пирожки», «Ждём гостей», «Кому, что нужно для работы?».
- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».
-оформить альбом «Стихи о поваре». декабрь
4-5 недели
Основной 1. Познавательное развитие. Знакомство с профессией «Повар».
2 Речевое развитие – Рассматривание картины «Кукла Маша кушает»
3. Продуктивная деятельность (аппликация) «Укрась тарелочку
• 4. Экскурсия на кухню.
• 5. Беседа о поваре
• 6. Рассматривание картин, иллюстраций
7. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Б. Заходер «Все работы хороши».
• 8. Дидактические и настольные игры «Профессии», «Варим компот», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?», «Ждём гостей», «Кому что нужно для работы?»
• 9. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,
• 10. Пальчиковые игры «Салат», «Капуста», «Апельсин», «Бабушка кисель варила»
• 11. Разучивание стихотворений о поваре, беседа об овощах
• 12. Отгадывание загадок о посуде, овощах и фруктах.
• 13. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка». январь
2 неделя
Заключи -тельный - - анализ полученных результатов;
- выставка «Самая красивая тарелка»;
- представление альбома «Стихи о поваре»;
- беседа с детьми о профессии повар;
- сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати». январь
3 неделя
Ожидаемые результаты:
1. Знание детьми информации о профессии повар.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Литература
1. Виноградова Н. А., Позднякова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для дошкольников. - М. : Просвещение, 2008. – 128с.
2. Матвеичева Л. М. Игры, праздники, развивающие занятия в детском саду. – М. : Академия развития, 2009. – 112с.
3. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Камаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 293с.
4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64с.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателей дет. сада/ под ред. В. В. Гербовой. - М. :Просвещение, 2007.-64с.
6. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? – М. : Гном и Д, 2007. – 96с.
Приложение №1
Конспект занятия: «Знакомство с профессией повара»
Цель: знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями, с предметами-помощниками, предметами бытовой техники, облегчающими труд повара; воспитывать уважение к труду повара.
Материалы: картинки с изображением повара и врача, сюжетная картина «Повар», таблица «Что нужно повару для работы», картинки с изображением предметов, клей – карандаш.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.
Содержание
В: Скажите, кто хочет быть сильным, здоровым и веселым? Что необходимо
для этого? (ответы детей; итог- питание)
В: Для того чтобы мы могли двигаться, мы должны питаться.
Если не заправлять машину, она сможет двигаться? (нет). Так и организм, если мы не будем питаться, мы не сможем двигаться, играть. А если в наш организм будут поступать витамины, то мы будем здоровы.
В: А что вы любите кушать? (ответы детей)
В: А все ли продукты можно есть в сыром виде? (ответы детей)
В: Где можно взять продукты? ( ответы детей: в магазине, на рынке, в холодильнике и т. д.)
В: А где они хранятся? (в холодильнике)
В: Кто вам дома готовит обед (ответы детей)
В: Ребята, а кто в детском саду нам готовит еду? (повара)
В: А как вы думаете в детском саду есть кухня? (да)
В: Сейчас я предлагаю вам рассмотреть 2 картинки (повар и врач) .
Внимательно посмотрите и скажите, чем похожи, а чем отличаются эти картинки (ответы детей). Люди каких профессий изображены на картинке?
В: Мы с вами сегодня много узнаем о профессии повара. Повар – это человек, который готовит пищу. Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, на заводах. А как вы думаете, трудная эта работа или нет (ответы детей)
В: Это очень ответственная работа. Повар отвечает за питание детей. Для того чтобы приготовить еду, нужна особая комната, которая называется кухня. На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Какие? (ответы детей)
В: Мы много говорили о профессии повара, у меня для вас есть специальная таблица «Что нужно повару для работы» (лист А3 с изображением повара)
В: Посмотрите на столе лежат картинки с изображением предметов-помощников, необходимых повару и людям других профессий. Вам нужно выбрать те предметы, которые необходимы повару для работы, чтобы он смог приготовить обед.
Дети выбирают нужные картинки и приклеивают на таблицу.
В: Посмотрите, какая таблица у нас получилась, мы с вами разместим ее в группе, а вы дома с родителями поищите картинки для нашей таблицы и мы будем ее пополнять.
В: Вы хорошо потрудились, а теперь становитесь в круг мы поиграем: если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
Подведение итогов