Алёна Голобокова
Конспект занятия «Знакомство с подводным миром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание иллюстраций «Морские животные»
Цель: Знакомство с подводным миром
Детская цель: Познакомиться с друзьями рыбки
Задачи:
Создать условия для: развития активизации словаря, связной речи; формирование навыка слушать и слышать другого человека, отвечать на вопросы предложением из 2-4 слов, обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия; развитие внимания, памяти, мышления ; используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре по теме «морские животные»; закрепить знания детей о море и морских обитателях, об их особенностях, о внешнем виде, передвижении;
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с подводным миром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
Общение ребенка с взрослым;
Общение ребенка со сверстниками;
Игровая (коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д.) деятельность.
Материалы и оборудования: аудиозапись с шумом моря, спокойная музыка; телевизор; дидактический материал: карточки с изображением морских обитателей, игрушки – морские животные; корабль- игрушка; синяя ткань – море; контейнер с водой + пальчиковая краска синего цвета;
Методы и приё мы: наглядный (использование дидактического пособия, просмотр рассказа про морских животных, словесный (беседа с детьми, вопросы детям, практический (проведение игры, пальчиковой гимнастики,)
Предварительная работа: рассматривание карточек с изображением морских обитателей, беседа о морских обитателях
Ход.
Звучит аудиозапись шум моря.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это (шум моря)
Смотрите, к нам в гости по морю, приплыл корабль. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на корабле! Хотели бы отправиться в путешествие на корабле?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как мы это сделаем с вами? Кто управляет кораблём (капитан) Давайте представим себя капитанами.
Игра «Капитаны» : Дети садятся на стульчики отправляются в плавание по морю. «Стульчики – это ваши корабли. А вы – капитаны». Воспитатель совершает движения руками от себя, как будто плывёт. Потом делаем «подзорную трубу»(с помощью рук) и разглядываем всё вокруг. Тут вдалеке мы увидели рыбку. (Руками, сложенными ладонями друг другу, делаем плавные зигзагообразные движения, имитируя рыбку) и плывём все вместе к ней.
Рыбка: Ребята, здравствуйте!
Какой у вас красивый корабль!
А вы куда плывёте?
А я плаваю и живу под водой, у меня там очень много друзей.
Хотите я вам расскажу про них?
Садитесь поудобней и начну свой рассказ. (включаю рассказ на телевизоре про морских обитателей)
Воспитатель: Ребята, вам понравился рассказ рыбки?
Рыбка, как у вас под водой красиво. У тебя очень много друзей, спасибо тебе большое за то, что познакомила нас со своими друзьями.
Ребята, давайте скажем рыбке спасибо.
Рыбка: Ребята, мне пора возвращаться домой. Желаю вам отличного путешествия по морю дальше. До свидания!
Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу. (звучит аудиозапись шум моря)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Кто в море живёт? (в контейнере с водой синего цвета на дне лежат игрушки морских обитателей. Воспитатель предлагает детям достать их, и назвать кто это).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А на чём мы с вами путешествовали по морю (на корабле)
Кого мы увидели в подзорную трубу (рыбку)
А, что нам рыбка рассказала (про своих друзей, которые живут с ней под водой)
Сколько у рыбки друзей (много)
Правильно! Какие вы у меня все большие молодцы