Жанна Муратовна Рагулина
Конспект занятия «Знакомство с палочками Кюизенера» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с палочками Кюизенера»
Цель:
Формирование познавательных действий, развитие
воображения,внимания, памяти,наблюдательности посредством игровой технологии «палочки Кюизенера».
Образовательная:
-познакомить детей с палочками Кюизенера;
-обратить внимание детей на то, что с ними можно играть;
-учить выкладывать фигуры на плоскости по схеме;
-продолжать закреплять размер предмета, цвет;
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с палочками Кюизенера“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- развивать логическое мышление;
-развивать внимание, усидчивость;
-развивать мелкую моторику рук;
Воспитательная:
-интерес к новому пособию;
-воспитывать дружеские отношения среди детей;
Предварительная работа: д/игры и упражнения с палочками Кюизенера : «Строим дорожки», «Построим заборчик», «Спрячь игрушку» и другие. Повторное чтение р. н. сказки «Лиса и Заяц».
Оборудование: набор палочек Кюизенера, картинки-схемы, игрушка зайчик.
Раздаточный материал: набор палочек Кюизенера по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга (дети встают в круг).
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте друзья»
Нам здороваться ни лень
Всем «привет» и «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется ".
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. Дети здороваются с Зайкой. Смотрите, он пришел к нам с подарком, который находится в красивой коробке (набор палочек).
-Давайте рассмотрим подарок. Воспитатель открывает коробку и показывает детям, что в ней лежит (рассматривание палочек).
- Сколько палочек? (много).
-Какого размера палочки? (короткие, длинные, большие, маленькие).
- Одинакового цвета или разного? (разного)
- Какие цвета палочки вы видите? (дети перечисляют те цвета, которые им знакомы).
-Как вы думаете, что можно делать с палочками? (играть, строить)
Правильно. Зайка, поиграешь с нами? (зайка соглашается)
(дети садятся за столы)
Воспитатель раздает детям наборы палочек и предлагает поиграть в игру «Покажи палочку названного цвета».
Сейчас я буду называть цвет, а вы будете показывать мне палочку такого цвета. Зайка будет показывать вместе с вами. (обыгрывается участие зайки)
- Покажите красную палочку (синюю, красную, желтую).
Молодцы, хорошо играли.
А теперь возьмите в каждую руку по одной палочке любого цвета, какой вам нравится, и назовите цвет палочек.
Вместе с детьми проговариваю название цветов.
А сейчас мы проведем физминутку.
Физкультминутка «Три медведя»
Три медведя шли домой - дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой - поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, - руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. - присесть.
Очень маленький он был, - присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. - встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. - дети имитируют игру с погремушками.
Молодцы! Давайте поиграем с палочками.
Игры на ознакомление с дидактическим материалом: Игра " Поезд".
Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины.
Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу, как вагончики. Сравните вагончики,
Самый длинный,самый короткий. (большой,маленький).
Строим фигуру по картинке-схеме.
Воспитатель: Дети, вы помните сказку о том, как лиса выгнала зайку из домика? (ответы детей). Давайте построим зайке красивый домик из наших палочек (ответы детей). У нас с вами есть картинка-схема домика, рассмотрите ее (дети рассматривают картинку-схему). Вместе с воспитателем дети называют детали домика, где они располагаются. Воспитатель отмечает правильные ответы. Сейчас мы с вами будем строить домик (дети под руководством воспитателя выкладывают из палочек домик на схеме).
Воспитатель предлагает Зайке вместе с детьми рассмотреть домики (проводить рассматривание, обсуждение). Воспитатель и Зайка хвалят детей.
Воспитатель; Ребята,.а давайте мы с зайкой поиграем в игру «зайки на лужайке». (Проводиться музыкальная игра.)
Зайка: Ребята, большое вам спасибо! Мы с вами так хорошо и дружно играли. А еще спасибо за красивые домики. Я хочу сказать вам спасибо и подарить подарок. (дарит раскраски)
Воспитатель предлагает детям построить «домик Дружбы «из ладошек. - один,два,три,всем дружи!
Зайка: Мне пора возвращаться в лес. До свидания!
Воспитатель и дети прощаются с Зайкой.
Итог занятия :
-Кто к нам приходил в гости?
-Что нам подарил Зайка?
-Что мы с ними делали?
-Что понравилось больше всего?
-Что было легко выполнять?
-Что трудно?
Литература:
Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?», Москва, «Гном», 2012г.
В. П. Новикова, Л. И. Тихонова «Развивающие и игры с палочками Кюизенера», Москва Мозаика-Синтез, 2012г.
Подготовила: воспитатель Рагулина Жанна Муратовна.