Анна Щеколдина
Конспект НОД «Знакомство с обитателями и растениями Пермского края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Дать представление о некоторых представителях природы Пермского края.
Развивать речь.
Воспитывать интерес к растительному и животному миру.
Оборудование:
Игрушки или изображения растений и животных, расставленные по группе: лось, медведь, заяц, елки, ромашки, земляника.
Машенька
Шишки, земляника
Ход занятия.
В течение всего занятия играет музыка — звуки природы.
Публикация «Конспект НОД „Знакомство с обитателями и растениями Пермского края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пермский край
- Природа Пермского края
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитатель: от лица Машеньки
Здравствуйте ребята. Зашела я к вам в гости, чтобы рассказать о нашей малой родине. Мы с вами живем в одном прекрасном краю, который называется Пермским-Пееермским-Перррмским. Повторите-ка вместе со мной, где мы живем.
Ребята встают со своих мест и идут за воспитателем с игрушкой:
Воспитатель с игрушкой: Ой, кто это там? Это лось! (Игрушка или картинка) Какие большие у него рога! Слышите, он говорит нам на лосином языке «здравствуйте». Давайте ответим ему тоже по-лосиному.
Воспитатель с игрушкой: У-у-у.
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка мишке прямо в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Воспитатель: посмотрите, и правда, идет среди елок мишка и собирает шишки. Давайте поможем собрать ему шишки!
Дети: собирают шишки, рассыпанные на полу.
Воспитатель: Мишка говорит нам спасибо по-медвежьи: Р-р-р. Ответим ему «пожалуйста»
Дети вместе с воспитателем: Р-р-р.
Воспитатель: А кто это спрятался воот там?
Дети: Это зайчик!
Воспитатель: Собирает наш заяц землянику, молчит, полные щеки набил, носом сопит. Давайте подразним его.
Дети: надувают щеки и сопят носом.
Воспитатель: Смотрите, там впереди поляна с цветами — ромашками
Наши белые цветы распускают лепестки
(Поднимают руки ладошками вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пошевелить пальчиками)
Наши белые цветы закрывают лепестки,
(Сжимают ладошки в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают.
(Круговые движения кистями рук). поиграть 2-3 раза
Воспитатель: Мы цветы рвать не будем, посмотрим на них глазками.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Увидели мы с вами животных и растения, которые живут в Пермском крае. Встретили мы лося «У-у-у.»
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Медведя «Р-р-р.»
Дети: «Р-р-р.»
Воспитатель: Зайца Сопит носом
Дети: Сопят носом
Воспитатель: Собирали шишки, землянику, росли как ромашки и любовались ими.
Воспитатель: Все эти животные и растения обитают в нашем родном Пермском крае! А давайте мы с вами сделаем сказочный шишечный лес и ромашковую поляну для животных, которых сегодня видели!
Дети делают коллективную работу — коллаж с использованием шишек и аппликацию — ромашки.
Машенька хвалит всех деток, машет детям, «До свидания!» и уходит.