Ольга Жарикова
Знакомство с комнатным растением — фикусом в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познакомить детей с комнатными растениями, имеющие ярко выраженные характерные признаки. Учить различать и называть: стебель, листья. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение рассматривать предмет, выделяя его признаки и характерные признаки. Воспитывать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними.
Публикация «Знакомство с комнатным растением — фикусом в младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Фикус, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материал к занятию.
Кукла доктор Айболит на машине с зеленым крестом, лейки, фикус.
Ход занятия.
- Воспитатель. Ребята, сегодня к нам приедет доктор Айболит, он уже в детском саду, но теперь проверяет самочувствие не детей, а растений. Сейчас я его встречу. (Появляется доктор Айболит).
- Доктор Айболит. Здравствуйте, дети! Как я рад, что вы все здоровы, с удовольствием ходите в детский сад. А есть ли у вас в группе растения? Где же они?
- Воспитатель. Доктор Айболит, а у нас заболело одно растение. Сейчас я его покажу. Это фикус. Ребята давайте вместе скажем как называется наше растение (фикус).
- Доктор Айболит. Да, давайте рассмотрим сейчас мы его. У фикуса есть стебель. Вот он.
- Воспитатель. Ребята давайте скажем вместе стебель.
- Артем покажи стебель. Какой он толстый или тонкий? (Толстый).
- Вика покажи стебель. Какой он длинный или короткий? (Длинный).
- Доктор Айболит. Стебель хороший, здоровый. А что это такое, ребята? (Листья).
- Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы растение, наши руки – это листочки. Листочки раскрываются и тянутся вверх. Наш фикус растет (потянулись на носочках, движение рук вверх).
- Воспитатель. Ребята, подойдите к нашему фикусу и аккуратно потрогайте листочки. Какие они? (твердые, гладкие).
- Доктор Айболит. Ребята, а у этого растение еще кое-что есть, но это кое-что не видно.
- Воспитатель. Да это корень, он находится в земле, в горшочке.
- Доктор Айболит. Ребята, а вы знаете, что свет растения живые? Им нужны вода, питательные вещества и свет. У вас в группе тепло, можно ходить без пальто. (Да). Значит растениям тоже тепло. А света много? Светло или темно в группе?
- Воспитатель. Да, у нас большие окна, и очень светло. А чтобы стало еще светлее мы сейчас позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Давайте поиграем. Я покажу солнышко – вы выйдете гулять. Я покажу тучку – вы спрячетесь на стульчике, в домике. (Игра 2-3 раза).
- Доктор Айболит. Как же мне приятно на вас смотреть. Когда вы все здоровые, радостные.
- А вот вода у вас есть? Воду надо специально давать растениям, надо поливать их.
- Воспитатель. Да, Доктор Айболит, а наши дети помогают мне поливать наши комнатные растения.
- Полина пойди полей фикус.
- Доктор Айболит. Ой, какие вы, молодцы.
- Да, я заметил, что у фикуса заболел один листочек. Сейчас я дам ему лекарство. Ваше растение будит здорово и будит вас радовать.
- Воспитатель. Ребята давайте же мы вспомним, что же мы узнали нового.
- Как называется это растение? (Фикус).
- Что это такое? (Стебель).
- А что необходимо нашим растениям, что бы они ни болели? (Тепло, свет, вода).
- Доктор Айболит. Молодцы ребята, вы чаще подходите к своим растениям, на них так приятно смотреть, они красивые ими можно любоваться. А мне пора с вами прощаться, поеду дальше к другим детям.
- До свидания ребята.