Агафонова Тамара
Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц; познакомить с цифрами от 1 до 9;
совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица: впереди, сзади, слева, справа.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 9, геометрические фигуры, картинка рыбки, составленной из геометрических фигур.
Раздаточный материал: математические наборы.
Ход занятия:
Приветствие.
1. Математическая разминка:
Публикация «Знакомство с количественным составом числа 5 из единиц» размещена в разделах
Какое сейчас время года?
Назовите зимние месяцы.
Назовите дни недели.
Сегодня четверг, а завтра (пятница)
Сегодня четверг, а вчера была (среда)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки)
Если стол выше стула, то стул (ниже стола)
У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4)
Неожиданно пошёл снег с дождём. Однако дети не промокли. Почему? (варианты ответов детей)
2. Игра «Поставь цифры по порядку»
Прошу детей составить ряд из цифр от 1 до 9 на доске. Дети называют цифры по порядку и показывают их. Один ребенок ставит цифры на доске.
3. Игра «Составим число 5»
Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким числом сегодня познакомитесь :
По дороге на полянку
Две морковки зайка съел, на пенек потом он сел,
Три еще морковки съел.
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять)
Ставлю на доску картинку с белкой и спрашиваю, что любит белка? (Грибы)
Чтобы получить число пять, сколько нам нужно поставить грибов на доску? (Пять) Ставим на доску 5 грибов.
Прошу детей открыть математические наборы и составить число 5 из геометрических фигур так, чтобы фигуры не повторялись.
4. Физкультминутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
5. Дидактическая игра «Составь фигуру»
Вместе с детьми рассматриваем картинку рыбки, составленной из геометрических фигур треугольников и четырехугольников.
Спрашиваю детей, сколько треугольников понадобилось, чтобы составить рыбку? (5) Сколько четырехугольников? (2)
Прошу детей составить из геометрических фигур рыбку у себя на столах.
6. Игра «Что где находится»
Задаю вопросы детям:
«Впереди кого ты сидишь?
Слева от кого ты сидишь?
Что находиться справа от тебя?» и т. д.