Елена Серегина
Знакомство с карандашами в первой младшей группе детского сада 2–3 года «Спрячем мышку»
Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные изображения.
Рисование побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в живых красках.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего развития. Дети еще не могут правильно держать карандаш, регулировать силу нажима на бумагу. Поэтому рекомендуется начинать занятия рисованием с обучения малышей простейшими навыкам и приемам:держать правильно карандаш,рисовать простейшие линии и формы; не выходить во время рисования за край листа бумаги или за ограничительную линию.
Публикация «Знакомство с карандашами в первой младшей группе детского сада 2–3 года „Спрячем мышку“» размещена в разделах
Первое занятие, которое мы провели в нашей группе было направлено именно на это. Тема занятия:" Спрячь картинку"
Цели: Учить детей правильно держать в руке карандаш, самостоятельно рисовать (черкание); формировать интерес к изобразительной деятельности, учить сопереживать и прививать желание помочь.
Ход занятия
Заранее необходимо сделать заготовки : нарисовать в центре листа бумаги изображение мышки. На данном занятии можно использовать один цвет, который должен совпадать с цветом контурного изображения на бумаге (чтобы после закрашивания картинка не была видна).
Воспитатель:Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости:
Мышка — маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Это серенькая мышка,(рассматривание мышки).
Как пищит мышка? Ой я слышу кошку и убегает.
А воспитатель показывает игрушку-кошку.
У моей подружки Маленькие ушки,
Мяконькие лапки,
Коготки-царапки
И забавный хвостик…
Приходите в гости,
Познакомлю с нею,
С Муркою моею.
-Правильно ребятки, это кошка, а зовут ее Мурка. (рассматривание кошки, предложить погладить кошку).
Кошка: Мне кажется здесь была мышка, Вы ребятки не видели ее,пойду поищу Мяу мышку.
(Воспитатель предлагает детям спрятать мышку) .
Показать детям как нужно держать карандаш, при необходимости помочь взять его правильно.
Воспитатель: У вас на листах нарисованы мышки. Давайте их спрячем от кошки! (можно показать малышам, как зарисовать изображение, проведя поверх него линии в направлении вверх и вниз. Предложить спрятать мышку зарисовав ее. Когда мышка будет зарисована, обыграть результат.
Вот теперь все мышки спрятались и кошка мурка их не найдет.
Молодцы ребятки!