Ирина Гатова
Знакомство с иллюстрациями В. А. Жигарева (во второй младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1. Учить детей понимать содержание картины 2. Формировать у детей Эмоциональное отношение к произведению. 3. Воспитывать нравственные качества : любовь,к друг другу,заботу о других. Ход Занятия
-Соберу детей,сказав им что нашла конверт. -Ребята посмотрите, какой интересный конверт, он не пустой в нём что-то лежит,Что же это может быть (достою из конверта книжку Три медведя и показываю детям)-Смотрите какая яркая красивая книжка! На ней рисунок есть. -Давайте мы вместе прочитаем эту сказку!-Прочитаю детям содержание книги (показываю иллюстрации)-Ребята интересная сказка? Посмотрите какая здесь интересная иллюстрация. - Покажу детям иллюстрацию,где изображена медвежья семья за чаем. - Ребята а кто рисует картины?-Правильно, художник!-А хотите узнать как художник совершает этот волшебный процесс?-Сначала карандаш художника отправляется на прогулку,но эта прогулка необычная. -Карандаш гуляет по белому листу бумаги, нигде не останавливается будто бежит по дорожке. Устанет и зовёт кисточку на помощь. А она тут как тут. Прибежит и за дело возьмётся. а с собой ещё и краски принесёт. -Вот так получилась и эта картина. Давайте рассмотрим что же получилось у карандаша и кисточки художника (предложу детям назвать что и кто изображены на иллюстрации)-Правильно, здесь изображены мама-медведица,папа-медведь и их медвежонок. -Предложу кому-то из детей показать иллюстрации. -Ребята, а как вы думаете, где находиться избушка?-Правильно в лесу. - Дети а как вы думаете это дружная семь?-Конечно мама-медведица кормит своего медвежонка, а папа-медведь пьёт чай с мёдом и весело на них смотрит. -А теперь давайте закроем глаза и представим что мы оказались там за столом и пьём чай с мёдом который нам приготовила мама-медведица. -Вам было бы хорошо в гостях?-А почему? -Да все дружно пьют чай, тихо беседуют и на столе расставлена посуда. -Дети вам понравилась картина? А что вам в ней понравилось? -А мне понравилось, что здесь всё нарисовано ярко, красочно. И сразу видно, что это дружная семья им радостно и весело вместе а ещё чай с мёдом были такие очень вкусные. -Ребята, вы когда посмотрели на картину. вы узнали кто изображён на картине и какая это сказка?-Значит, художник правильно нарисовал очень хорошую картину. а его карандаш и кисточка совершили замечательную прогулку, на которую смогли посмотреть и мы с вами. - А хотите ли вы, чтобы карандаш и кисточка в ваших руках совершили замечательную прогулку (если у детей возникло желание предложу им порисовать).