Зарема Фетиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
Области интеграции : коммуникация, музыка, художественное творчество.
Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие навыков в художественном творчестве.
Задачи: знакомство детей с грибами, активизация в речи детей названий грибов, понимать словообразования в названиях грибов, употребление антонимов, развивать связную речь, закреплять образы в виде аппликации.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Знакомство с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: дидактическое пособие «Грибы и ягоды», игрушка «лесовик», цветная бумага, ножницы, клей.
Посмотрите, ребята, кого я принесла из леса. Это старичок-лесовичок.
На зелёненькой опушке
В незатейливой избушке
Жил предобрый старичок,
Старичок-лесовичок.
Нос курносый, как картошка,
Лоб в морщинках, как гармошка,
А глаза, как голубика,
С солнечным весёлым бликом.
Лапоточки из лозы,
Поясочек из травы,
Рукава льняной рубашки
Вышиты лесной ромашкой,
А на лбу – венок из кашки.
Он один в моей корзинке, а вот на этой картинке сколько грибов?
-Много.
-А в моей?
-Мало.
-Я выну лесовичка и моя корзинка станет? (пустой, а корзина на картинке?
-Полная.
-Молодцы! Посмотрите теперь на другую картинку. Это лесная полянка с грибами. Егор, расскажи, что ты видишь? Да, верно, ежик вышел на поляну и увидел разные грибы. Послушайте:
Еж лениться не привык-
Он ведь опытный грибник.
На иголках тащит целый
Подосиновик и белый.
Вот такой бывает белый гриб. Видите: ножка толстая, белая, а шляпка- коричневая. Это очень важный гриб, он съедобный. А вот это подосиновик, его тоже нашел наш ежик. Посмотрите на картинку, как он выглядит. Ножка у него по -тоньше, длинная, а шляпка оранжевая, красивая. Он тоже съедобный. А знаете, почему у него такое имя - подосиновик? Он растет под осиною, осина- это дерево. Вот какой молодец наш ежик, только съедобные грибы собрал. А сейчас мы с вами споем про него песенку и потанцуем:
Маленький ежик- четверо ножек, (руки на поясе, «пружинка»)
На спине грибок несет, песенку поет: (шаги на месте, размахивая руками)
-«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, (приседания)
На спине грибок несу. (наклоны вперед)
Самый сильный я в лесу, (руки в стороны, сгибать и разгибать в локтях)
Но боюсь одну лису!» (обхватить голову ладонями и качать ею)
Размялись? А теперь я покажу вам еще один гриб, который очень похож на лису. Он и называется «лисичка». Посмотрите на картинку, чем этот гриб похож на лису (ответы детей). Все верно. Этот гриб тоже съедобный.
А вот этот гриб тоже очень красивый. Опишите его. (Картинка мухомора). Да, все правильно, ножка белая, и шляпка красная, и белые точки на шляпке. Такой красавец, а зовут его «мухомор». Вслушайтесь, красивое у него имя? Нет. Оно состоит из двух слов «муха» и «мор», что означает – муха от этого гриба умирает. Потому что он ядовитый. И человек может умереть. Поэтому этот гриб есть нельзя и лучше его не трогать руками.
А чтобы лучше запомнить, какой гриб нельзя трогать руками, мы с вами сделаем его в виде аппликации. Вот вам ножницы. Я раздам вам красные квадраты и белые полоски. От белой полоски надо отрезать небольшой прямоугольник. Это будет ножка гриба. А квадрат сложим пополам, вот так. И сверху, где бумага раскрывается, закруглим углы. Раскройте листик. Видите, получился круг. Надо по линии сгиба разрезать его. Это две шляпки. Одну мы используем в работе, а вторую отложим. На зеленых прямоугольных листиках наклеим ножку в серединке листика, а сверху наклеим шляпку. У меня есть маленькие кружочки белого цвета. Украсьте ими шляпку гриба. Замечательно! Ваши работы давайте повесим на доску и посмотрим, какие получились грибы. Как думаете, у кого аккуратнее? И т. д.
-А лесовичка мы отпустим в лес, верно? Да, конечно, да.