Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с грибами»

Зарема Фетиева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы

Области интеграции : коммуникация, музыка, художественное творчество.

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие навыков в художественном творчестве.

Задачи: знакомство детей с грибами, активизация в речи детей названий грибов, понимать словообразования в названиях грибов, употребление антонимов, развивать связную речь, закреплять образы в виде аппликации.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Знакомство с грибами“» размещена в разделах

Материалы: дидактическое пособие «Грибы и ягоды», игрушка «лесовик», цветная бумага, ножницы, клей.

Посмотрите, ребята, кого я принесла из леса. Это старичок-лесовичок.

На зелёненькой опушке

В незатейливой избушке

Жил предобрый старичок,

Старичок-лесовичок.

Нос курносый, как картошка,

Лоб в морщинках, как гармошка,

А глаза, как голубика,

С солнечным весёлым бликом.

Лапоточки из лозы,

Поясочек из травы,

Рукава льняной рубашки

Вышиты лесной ромашкой,

А на лбу – венок из кашки.

Он один в моей корзинке, а вот на этой картинке сколько грибов?

-Много.

-А в моей?

-Мало.

-Я выну лесовичка и моя корзинка станет? (пустой, а корзина на картинке?

-Полная.

-Молодцы! Посмотрите теперь на другую картинку. Это лесная полянка с грибами. Егор, расскажи, что ты видишь? Да, верно, ежик вышел на поляну и увидел разные грибы. Послушайте:

Еж лениться не привык-

Он ведь опытный грибник.

На иголках тащит целый

Подосиновик и белый.

Вот такой бывает белый гриб. Видите: ножка толстая, белая, а шляпка- коричневая. Это очень важный гриб, он съедобный. А вот это подосиновик, его тоже нашел наш ежик. Посмотрите на картинку, как он выглядит. Ножка у него по -тоньше, длинная, а шляпка оранжевая, красивая. Он тоже съедобный. А знаете, почему у него такое имя - подосиновик? Он растет под осиною, осина- это дерево. Вот какой молодец наш ежик, только съедобные грибы собрал. А сейчас мы с вами споем про него песенку и потанцуем:

Маленький ежик- четверо ножек, (руки на поясе, «пружинка»)

На спине грибок несет, песенку поет: (шаги на месте, размахивая руками)

-«Фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты, фу, (приседания)

На спине грибок несу. (наклоны вперед)

Самый сильный я в лесу, (руки в стороны, сгибать и разгибать в локтях)

Но боюсь одну лису!» (обхватить голову ладонями и качать ею)

Размялись? А теперь я покажу вам еще один гриб, который очень похож на лису. Он и называется «лисичка». Посмотрите на картинку, чем этот гриб похож на лису (ответы детей). Все верно. Этот гриб тоже съедобный.

А вот этот гриб тоже очень красивый. Опишите его. (Картинка мухомора). Да, все правильно, ножка белая, и шляпка красная, и белые точки на шляпке. Такой красавец, а зовут его «мухомор». Вслушайтесь, красивое у него имя? Нет. Оно состоит из двух слов «муха» и «мор», что означает – муха от этого гриба умирает. Потому что он ядовитый. И человек может умереть. Поэтому этот гриб есть нельзя и лучше его не трогать руками.

А чтобы лучше запомнить, какой гриб нельзя трогать руками, мы с вами сделаем его в виде аппликации. Вот вам ножницы. Я раздам вам красные квадраты и белые полоски. От белой полоски надо отрезать небольшой прямоугольник. Это будет ножка гриба. А квадрат сложим пополам, вот так. И сверху, где бумага раскрывается, закруглим углы. Раскройте листик. Видите, получился круг. Надо по линии сгиба разрезать его. Это две шляпки. Одну мы используем в работе, а вторую отложим. На зеленых прямоугольных листиках наклеим ножку в серединке листика, а сверху наклеим шляпку. У меня есть маленькие кружочки белого цвета. Украсьте ими шляпку гриба. Замечательно! Ваши работы давайте повесим на доску и посмотрим, какие получились грибы. Как думаете, у кого аккуратнее? И т. д.

-А лесовичка мы отпустим в лес, верно? Да, конечно, да.

Публикации по теме:

Дидактические игры на тему «Грибы»Дидактические игры на тему «Грибы» Дидактическая игра «Грибная корзинка»[/b] Задачи: совершенствовать умение определять название гриба по внешнему виду учить пользоваться.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с грибами»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 01:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с грибами»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Фетиева (УИ 221457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД